«Работа Турции в Центральной Азии отличается методичность и последовательностью. Анкара не форсирует происходящие процессы, а планомерно работает над привлекательностью своего образа через проекты «мягкой силы» в Центральной Азии», - руководитель группы «Россия - Турция» центра востоковедных исследований и межкультурных коммуникаций «Востис» Андрей Рыженков рассказал StanRadar.com о том, что будет с турецкими проектами в Центральной Азии.
По мнению эксперта, Турция неспешно, но методично наращивает свое влияние в Центральной Азии - успешно продвигает привлекательный образ страны в регионе и работает по программам «мягкой силы».
«У Турции была попытка с наскока завязать тесные отношения с Центральной Азии после распада СССР в 1991 году. Но затея закончилась неудачно», - напомнил он.
Тюрколог отметил, что тогда Турция позиционировала себя как «старшего брата» для стран Центральной Азии.
«Образ страны в те года оставался привлекательным - смешение религиозности и светскости на фоне успешной экономики и демократических преобразований. Но тогда Анкара была излишне настойчива и активна в попытках взять Центральной Азию «под своё крыло»», - пояснил он.
Чрезмерная настойчивость Турции вызвала отторжение у молодых государств только-только получивших независимость от прежнего «старшего брата» в лице СССР
Рыженков подчеркивает, что сейчас Анкара действует иначе — методично и последовательно.
«Она не форсирует происходящие процессы, а планомерно работает над привлекательностью своего образа через проекты «мягкой силы» в Центральной Азии. За 30 лет работы это уже дало неплохие результаты. Турция уже сформировала определенную базу, которая позволит выстроить проекты интеграционного характера со странами региона», - резюмировал эксперт.
Материалы по теме: Кыргызстан может превратиться в турецкую провинцию - эксперт
Правила комментирования
comments powered by Disqus