Опубликованное на StanRadar.com интервью «В Кыргызстане лучше быть террористом, чем геем» в котором молодой человек рассказал о том, как в среднеазиатской республике живется геям, вызвало у других представителей ЛГБТ-сообщества неоднозначную реакцию.
Тему прокомментировал Максим Братухин, руководитель общественного объединения «Pathfinder», занимающегося защитой прав представителей ЛГБТ-сообщества:
«С защитой прав ЛГБТ в Кыргызстане дела обстоят лучше, чем во многих странах Центральной Азии. Здесь люди терпимее, чем в соседних государствах, много неправительственных организаций, которые занимаются защитой прав геев. Но, к сожалению, есть несколько факторов, которые не позволяют улучшить ситуацию и двигаться вперед.
Во-первых, недостаточное финансирование НПО, занимающихся продвижением идей равенства. Ограниченные финансы – серьезное препятствие для масштабной работы, которая должна быть в идеале. За все приходится платить - СМИ за размещение статей, освещающих деятельность организации, сотрудникам, которые работают в НПО и многим другим.
Второй фактор внутренний. Это - страхи среди самих ЛГБТ-активистов. Так, представители «Индиго» (проект, направленный на профилактику ВИЧ/СПИДа среди геев и бисексуалов Бишкека - прим. StanRadar.com) боятся выступать открыто в СМИ. Они опасаются вызвать негативную реакцию, поскольку уверены, что после этого кыргызские депутаты непременно примут законы о запрете пропаганды гомосексуализма, который действует в России.
Гомофобия - собирательное определение для различных форм негативной реакции на проявления гомосексуальности, а также на связанные с ней общественные явления. По мнению некоторых ученых яркое проявление гомофобии является признаком латентной гомосексуальности.
В чем-то они правы. Хотя негативная реакция касается не только прессы. У нас на постсоветском пространстве преобладает гомофобия. Такое явление развилось еще со времен Сталина, который насаждал народу свои принципы.
Это были ультра-фундаменталистские представления о мире. Когда человек считает, что есть только его мнение, а остальные - неправильные.
Это явление живо до сих пор. Большинство людей мыслят штампами: «хорошо-плохо», исключая другие варианты. Для них – нетрадиционная ориентация – это однозначно плохо.
Гомофобия нередкое явление даже среди самих геев. Мы сами боимся своей сексуальности. Мы считаем, что она хуже, чем гетеросексуальность потому, что нам тоже долгое время вбивали эти принципы в голову. Из-за внутренней гомофобии многие не признают себя геями или бисексуалами. Они сидят на сайте знакомств или приходят в клубы, знакомятся с лицами своего же пола и оправдываются тем, что просто хотят «попробовать»... От этого нужно избавляться, выдавливать из себя это заболевание – гомофобию. Представители ЛГБТ сами не понимают, насколько они уязвимы именно из-за своих внутренних страхов.
Бисексульность - эмоциональное, эротическое и половое влечение к лицам как своего, так и противоположного пола.
Буквально сегодня я с одним молодым человеком при встрече на улице поцеловался. Ничего страшного не произошло! А остальные геи были бы в ужасе от таких действий. Они так и живут, всегда чего-то боясь.
Этот страх оправдан, когда представители ЛГБТ зависят от родителей и боятся, что из дому выгонят. Но вот чего опасаются взрослые и самостоятельные люди – непонятно. Что изобьют? Это бывает, но масштабы и частота сильно преувеличены.
Я уверен, что уважающий себя человек не будет стесняться своего я. Он не будет прятаться, а выберет быть свободным, открытым. Будет заботиться о себе. Эту уверенность рано или поздно почувствуют окружающие его люди и не будут его преследовать или осуждать. Давят только на того, кто позволяет на себя давить».
Правила комментирования
comments powered by Disqus