Источник в МИД Казахстана на условиях анонимности прокомментировал позицию страны по вопросу спецоперации России на Украине и конфликта на Донбассе. Он подчеркнул, что Казахстан морально на стороне Москвы, но откладывает публичное объявление о своей позиции.
-Публичные заявления руководства Казахстана очень неясные. За кого вы реально сейчас?
-Никто не ставит под сомнение, что Россия – права. Нас тоже Украина достала. Именно в Киеве сидел Аблязов и командовал оттуда своими бандитами. А украинцам при вашей администрации точно лучше будет… Но сейчас Россия восстала против США. Если выиграете войну и возьмете Киев будете – на коне. Тогда Казахстан открыто поддержит. Лично я в победе вашей армии не сомневаюсь, но наверху хотят немного выждать. Но лишнего дня ждать никто не будет. Уверен.
-Закончится война, будет капитуляция… Что тогда будет делать Казахстан?
-Когда вы возьмете Киев, и будет новая власть – мы ее признаем. Она сможет подписать необходимые соглашения с Донбассом. Планируем открыть консульство в Донецке. Уже спички тянем, кто поедет туда искать целый после украинских обстрелов дом под миссию. Все проекты решений по Украине уже готовы.
-Что скажете о военном участии в кампании?
-Москва же сама не просила о прямой военной помощи. Белоруссия вообще первая предлагала войска послать, но российским генералам проще работать со своими частями, с одинаковым опытом и подготовкой. Но наши офицеры ССО учатся на опыте этой войны. Тем более после января у них и вашего спецназа боевое братство. Может, это ваши десантники, высадившиеся под Киевом и дравшиеся сутки в окружении, помогали нам зимой против бандитов? Когда говорят о войне, всегда про российскую армию - «наши». Гордимся подвигами ваших солдат, как собственными.
-Сейчас обсуждается идея ввода миротворческих войск ОДКБ после падения киевского режима. Казахстан будет участвовать?
-Если Москва предложит участие в миротворческой миссии, то мы его примем. Это большой шанс и для армии получить новый опыт при российском командовании, и для каждой страны поднять свой политический вес – участвовать в разрешении украинского вопроса. Другие страны, Таджикистан, Белоруссия, тоже хотят, но мы это точно заслужили. Мы делились развединформацией, всем, что получали от американцев при воентеховском сотрудничестве, даже их электронику отдали на изучение. Мы не откажем в поддержке России.