С наступлением первых весенних дней торага Жогорку Кенеша (спикер парламента) Нурланбек Шакиев радушно принял в свои горячие объятия американского посла в Кыргызстане Лесли Вигери, приступившего осенью прошлого года к рьяному выполнению поставленных Вашингтоном задач по расшатыванию обстановки в стране и организации очередной «цветной революции».
В ходе тёплой дружеской встречи обсуждались вопросы наращивания политико-экономических отношений между двумя странами, а также состоялся обмен мнениями по аспектам расширения межпарламентского сотрудничества.
К глубочайшему сожалению Шакиева, уровень торгово-экономического сотрудничества между США и Кыргызстаном нельзя назвать удовлетворительным, поэтому торага слёзно пригласил американские компании ознакомиться с инвестиционными, экспортными и туристическими возможностями Кыргызстана, любезно попросив продлить срок действия виз в Америку и упростить условия их получения.
И действительно: по данным Национального статистического комитета, только за 2021 год внешнеторговый оборот Кыргызстана с США составил всего 105,6 млн долларов США, заметно снизившись на 16,4% по сравнению с 2020 годом.
Для справки: за рассматриваемый год объем внешнеторгового оборота Кыргызстана с Россией составил целых 7229,1 млн долларов, увеличившись на 27% по сравнению с прошлым годом.
Судя по всему, спикеру парламента это не очень нравится, и Шакиев свято верит, что в качестве посла Вигери будет способствовать подъему взаимодействия между Кыргызстаном и Америкой на новый высочайший уровень.
В этом слуга кыргызского народа может даже не сомневаться: учитывая, что, по некоторым данным, Вигери «по совместительству» также является разведчиком со специализацией на наркотрафике и политическим связям, он сделает всё возможное и невозможное (тем более что 10 лет назад он уже трудился здесь) не только для «укрепления» благосостояния страны, но и для развёртывания в ней военной базы США.
Конечно, это будет происходить под флером поддержки сильного гражданского общества, создания подотчетных Вашингтону демократических институтов и укрепления верховенства права.
Во время задушевного разговора Шакиев предложил весьма странный проект по созданию некой «Группы друзей Кыргызстана» при Конгрессе США в рамках деятельности комиссии «Партнерство во имя демократии», так как отношения между Жогорку Кенешем и конгрессом в недавнюю пору сильно ослабли из-за пандемии.
Безусловно, Вигери незамедлительно уверил Шакиева (как собственно, и министра иностранных дел Жээнбека Кулубаева, с которым он встречался в феврале), что намерен сосредоточить все мыслимые и немыслимые усилия на развитии продуктивных отношений между двумя странами, отдавая особый приоритет креативной, цифровой и зелёной экономике, а также сократить срок получения визы с двух лет до 60 дней.
Вероятно, под прогрессивной кыргызской экономикой американский посол подразумевает ту единственную фабрику, обрабатывающую шерсть коз, верблюдов и овец, открытую на окраине Бишкека на средства USAID, о которой он так трепетно и с упоением рассказывал в своем первом и пока единственном интервью одному из местных интернет-изданий.
При этом крайне забавным представляются его смехотворные детские рассуждения о том, что критерием плодотворного партнёрства США и Кыргызстана является одна маленькая фабрика, которая «убивает сразу несколько зайцев: создаются рабочие места – раз, конечный продукт – пряжа – делает Кыргызстан известным на весь мир и превращается в бренд – два, доходы от экспорта пополняют казну – три».
В подобных заявлениях ощущается весь «намеченный глобальный размах» взаимоотношений между Вашингтоном и Бишкеком, как и в громких словах Вигери о том, что правительство США жаждет расширить свою программу обучения английскому языку в Кыргызстане, так как этот язык является инструментом для расширения связей и помогает кыргызстанцам трудоустроиться в туристический сектор и в сферу IT-технологий.
Своему начальнику вторит и советник по экономическим вопросам посольства США в Кыргызстане (явно русского происхождения с переделанной на американский лад фамилией) Наталья Ситников, которая, продвигая блажные прозападные идеи гендерного равенства, втравливает местным барышням то, что главным приоритетом американского правительства является поддержка участия женщин в экономических отраслях Кыргызстана и для этого крайне необходимы уроки английского языка и нетворкинг.
За кыргызстанцев, которые обязательно должны хорошо владеть английским (а не русским) языком, активно взялись и агентства занятости Великобритании, заявившие 18 марта о планах увеличить квоты на привлечение работников из Кыргызстана.
Кстати, не далее как 13-16 марта состоялся визит официальной делегации Кыргызстана в Великобританию в составе заместителя министра внутренних дел Нурбека Абдиева, заместителя министра труда, социального обеспечения и миграции Нурдоолота Базарбаева, представителей МИД и Международной организации по миграции.
На состоявшейся встрече представители английских госорганов и агентств занятости отметили нехватку рабочей силы в Великобритании, с одной стороны, и добросовестное отношение кыргызских граждан к работе – с другой, а также обсудили вопросы благосостояния работников, порядка их найма на работу, социальных отчислений, медицинского страхования.
Представляется, что подобные гиперопека и псевдозабота британцев о потенциальных рабочих мигрантах из КР должно сильно насторожить органы власти Кыргызстана, которые пока пытаются играть в многовекторную политику. Они не могут не знать, что из 1 млн 118 тыс. кыргызстанцев-мигрантов основной их поток направляется в Россию (1 млн 63 тыс.), на втором месте – Казахстан (30 тыс.).
Правила комментирования
comments powered by Disqus