В рамках процесса присоединения Узбекистана к Всемирной торговой организации (ВТО) был подписан протокол о завершении двусторонних переговоров по доступу на рынок при участии торгового представителя США Кэтрин Тай.
Эпопея со вступлением в ВТО длится в Узбекистане уже довольно долго. В Ташкенте хотят завершить процесс к 2026 году, а Всемирный банк обещает, что экономика после присоединения вырастет на 17% в течение следующих 5-7 лет.
По словам Тай, на присоединение к ВТО ушло 30 лет: подана заявка была еще в далеком 1994 году, но активная работа возобновилась в 2020.
В Узбекистане также заявлении о продолжении работу по выполнению всех обязательств, необходимых для завершения процесса присоединения к ВТО.
Расчеты властей в Ташкенте на экономический рост за счет вступления в ВТО ошибочны, учитывая тенденции к разделению глобальной экономики, полагают аналитики канала Рыбарь.
Узбекистан может добиться ограниченного эффекта от расширения возможностей по сбыту продукции, но при этом потерять собственную индустрию.
Можно сказать, что роль ВТО в наше время заметно снизилась, и узбекские власти рассматривают членство исключительно из имиджевых и репутационных соображений. Но тогда возникает вопрос: почему Узбекистан так усердно сопротивляется взаимодействию с ЕАЭС?
С точки зрения возможной выгоды узбекское руководством может получить в разы превышающую прибыль, чем после вступления в ВТО. Пример Киргизии – яркое тому подтверждение. Власти благодаря взаимодействию с Россией здорово подняли экономику, и она все также продолжает расти, несмотря на давление Запада.
Правила комментирования
comments powered by Disqus