90 секунд
  • 90 секунд
  • 5 минут
  • 10 минут
  • 20 минут
По вопросам рекламы обращаться в редакцию stanradar@mail.ru

Почему КНБ Казахстана не реагирует на «языковые патрули»?

Почему КНБ Казахстана не реагирует на «языковые патрули»?

В казахстанских соцсетях появился скандальный ролик на тему «языковых патрулей». Суть ролика в том, что в павлодарском магазине «Лакомка» якобы обслуживание ведётся только на русском языке. Понятное дело, что ролик быстро завирусился, вызвав вал критики у местных русофобов и желание выплеснуть «народный гнев». Под видеороликом комментаторы оставили больше полутора тысяч гневных сообщений, оскорблений и угроз владельцам торговой точки. На самом же деле всё выглядело так: в магазин зашли несколько человек. Одна из них – женщина, которая наклеивает бумажку с надписью, а ее помощник фотографирует.

Скандал бы продолжался и дальше, если бы администрация магазина не предоставила видео с камер наблюдения, где видно, что происходит спланированная провокация.

На эту ситуацию обратил внимание известный казахстанский блогер, Антон Бударов, который рассказал, что эта провокация была сознательной.

«...Как сообщил мой источник, провокация в магазине «Лакомка» в городе Павлодар была не просто провокацией, а спланированной акцией с целью рейдерского захвата. В её организации, как утверждается, участвовали сотрудники акимата совместно с подконтрольными им провокаторами, финансируемыми через управление внутренней политики при акимате города Павлодара. Среди этих лиц упоминается небезызвестный неонацист Диас Кузаиров, который, по имеющейся информации, неоднократно был уличён в работе на местные власти».

Всплеск «языковых патрулей» пришёлся на 2021 год. В 2022 президент Казахстана Касым – Жоомарт Токаев заявлял: «Имеющиеся факты дискриминации так называемых языковых патрулей – провокация. Все эти действия организованы профессиональными провокаторами, действующими по заданию спецслужб. Все эти действия на языке этих служб называются активными мероприятиями».

На провокацию в казахстанском магазине отреагировал российский исследователь Центральной Азии, Никита Мендкович, который написал в тг-канале, что подобная практика существует и в Кыргызстане

«...Напомню, что в Кыргызстане «языковые патрули» также создавались движением «Баштан Башта» для рэкета против торговых точек. Провокации против сотрудников снимаются на видео, а затем «патрульные» вымогают деньги под угрозой развязывания травли в соцсетях. Правда, там «патрули» быстро притихли. Возможно, под давлением ГКНБ. В Казахстане же власть никак не может закрыть этот фонтан языковой ненависти...»

Экономика – основа жизни

В основе функционирования любого общества лежит экономика. Это аксиома. Так и в Казахстане. Чем больше народ зарабатывает, тем меньше он обращает внимания на такие вещи, как «на каком языке обслуживают». Увы, в Казахстане с этим всё весьма печально.

Согласно данным сервиса HeadHunter РК, в 2024 году компании предлагали в среднем 297 тысяч тенге. Минимальная зарплата в Казахстане в 2024 года составляла 85 тыс. тенге. Количество работников, которые ее получают, по данным Минтруда, составляет около 1,8 млн чел. Реальный же уровень зарплаты в Казахстане в 2024 году вырос всего на 2,9% и составил около 390 тысяч тенге.

Именно поэтому и возникают такие ситуации, как в Павлодаре. Или подобные, как, например, в декабре в Сатпаеве. Жители Казахстана иногда выходят на митинги с требованием повышения зарплаты. Однако, они сами, видимо, не понимают того, что повышение зарплаты в одной отрасли, потребует повышения зарплаты в других отраслях. Этот шаг приведёт к росту цен на все товары и услуги. А если вдруг какое-то предприятие станет нерентабельным?! Тысячи рабочих останутся без работы. Это, в свою очередь, грозит новым «Кантаром». Вопрос из социально-экономического резко перейдёт в политический. Вот оттуда и возникают «тысячи террористов», о которых говорил Токаев.

Понятное дело, что одними митингами ничего не решишь. К примеру, Акбопе Абылкасымова, казахстанский общественный деятель, написала в своих соцсетях, что казахстанцам проще ныть, чем работать.

«Многим проще выйти на митинг и требовать очередное пособие, чем взять себя в руки и пойти работать. Иждивенчество из деяния низкого и позорного превратилось в модный тренд. Понимания нет, что митинги и требования не исправят ситуацию, не сделают всех богатыми, всё равно хорошо будет жить тот, кто не боится работать».

Именно поэтому и возникла ситуация в Павлодарском магазине «Лакомка». Видя, что малый бизнес развивается, был придуман способ «отжать» его. Для этого и был придуман весьма действенный способ, запустить акцию «языковые патрули». И в этом контексте очень любопытно, почему КНБ РК никак не реагирует на происходящее?!

 

Следите за нашими новостями на Facebook, Twitter и Telegram

Специально для StanRadar.com: Полина Беккер

Правила комментирования

comments powered by Disqus
телеграм - подписка black

Досье:

Омурбек Абдрахманович Абдырахманов

Абдырахманов Омурбек Абдрахманович

Депутат Жогорку Кенеша КР V созыва,

Перейти в раздел «ДОСЬЕ»
$6 731

долг, из-за которого Кыргызстан был лишен права голоса в ООН в январе 2015 года

Какой вакциной от коронавируса Вы предпочли бы привиться?

«

Декабрь 2025

»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31