Жители Москвы могут отказаться от пятничных намазов, если для их совершения нет подходящих условий. Такой вывод можно сделать из доводов знатоков шариата, которые на своей страничке в Живом журнале приводит выпускник шариатского факультета Государственного университета Шарджи (ОАЭ), сын экс-муфтия Ингушетии Магомедбашир Албогачиев.
О том, что представляет собой джума-намаз в российской столице, и почему можно отказаться о посещения мечети по пятницам, Албогачиев написал на своей страничке в Живом журнале (орфография и пунктуация автора сохранены).
"Если кто-то хочет попасть внутрь здания мечети, – делится автор своими впечатлениями от похода в мечеть, – то ему уже надо готовиться с 6 утра, и прийти в мечеть до 8 утра то тогда возможно вы попадёте внутрь мечети, что не реально у кого рабочий график и кто трудится на стройке, если придете еще позже тогда у вас есть шанс только попасть во двор мечети, допустим если вы пришли, скажем за час до самого икама то возможно вы найдете место на улице в лучшем случае на тротуаре и если не повезёт то тогда прямо на проезжей части. дальше больше хутбу не слышно вообще, если даже слышно, нечего не понятно. А после икамы когда все становится на намаз имама вообще не слышно приходится просить братьев у кого хороший слух и кто стоит ближе к зданию мечети чтоб они передавали такбир во время рукуа и сужуда.. (посяных и земных поклонов – IN) вы наверное задаетесь вопросом если хутбу не слышно и вообще не понятно что говорит хазрат что тогда делают собравшийся люди, да у меня тоже возникал такой же вопрос?!"
Далее выпускник факультета шариата привел мнения авторитетных улемов – в частности Ибн Усаймина и аль-Буты – в пользу необязательности совершения пятничного намаза в таких городах как Москва.
"Ибн Усаймин сказал: если группа мусульман вылетит для учебы в не мусульманскую страну в количестве сто человек на 5 лет или шесть или даже на десять лет для них пятничная молитва не обязательна, Она даже недействительна...", – написал Албогачиев.
Что касается Рамадана аль-Буты, то его довод, по словам автора поста, заключается в нежелательности совершения пятничного намаза там в тех странах, где "не был прежде фатх Ислами" (в данном случае – где ислам не является религией большинства).
Владеющие арабским смогут ознакомиться и с другими фетвами, которые Албогачиев не стал переводить из-за отсутствия времени и недостаточного знания русского языка.
Правила комментирования
comments powered by Disqus