90 секунд
  • 90 секунд
  • 5 минут
  • 10 минут
  • 20 минут

Строительный вагон стал домом для многодетной семьи в Душанбе

19.11.2013 08:13

Общество

Строительный вагон стал домом для многодетной семьи в Душанбе

В редакцию «АП» пришло письмо от жительницы Душанбе, дворника столичного ЖЭУ-9 Гулхумор Самадовой, где она рассказывает о том, как она, ее муж и пятеро детей уже 12 лет живут в строительном вагоне.

«В народе говорят, что ваша газета - единственная в Таджикистане, которая пишет правду. Поэтому я вам пишу с надеждой на помощь.

Родилась я в городе Душанбе, росла с родителями в многодетной семье. Когда окончила школу, выдали меня замуж, и я переехала к мужу в Шахринав. Там такая же была жизнь, как и у моих родителей: многодетная семья с двумя невестками и их детьми. Я была третьей невесткой. После того, как я родила двоих детей, и без того тяжелая, впроголодь жизнь превратилась в самый настоящий кошмар. Остро встала проблема жилья и работы, которой в Шахринаве не было.

Мы больше не могли уже выносить ежедневные скандалы с братьями, родителями, невестками, и поэтому с мужем перебрались в Душанбе в надежде, что здесь у нас все будет хорошо. Мы обратились в хукумат района Сино со своей проблемой. Председатель, позвонив в ЖЭУ-9, дал указание, чтобы нам помогли по мере возможности. Начальник ЖЭУ нам выделил железный вагон под №258 и поставил его на пустыре между домов на пересечении улиц Навои и Навобод. Каждый год председатель города выделяет на праздник 8 марта женщинам-дворникам по 800 сомони. Для меня это большие деньги. Но начальник ЖЭУ с этих денег мне на руки выдаёт лишь 30 сомони.

Мы не бомжи, не бездельники и не дармоеды. Мы работаем, честно зарабатываем свой хлеб, приносим людям пользу. В конце концов, мы полноценные граждане Таджикистана.

Рядом с нашим вагоном построили два 9-этажных панельных дома. По телевизору смотрела и слышала, что 15% построенной жилой площади город выделяет малоимущим и нуждающимся в жилье гражданам. Но, как вижу, на нас это не распространятся. Почему?

От всего сердца не хочу, чтоб мой единственный сын (остальные у нас дочери) стал аробакашем. Ведь я тоже имею право на мечту. Хочу видеть своих детей со своим домом, с детьми и счастливыми. И не хочу, не дай Аллах, чтобы они пошли плохой дорогой жизни, стали ворами или бомжами. А что их ждет? Рядом опять строят две 9-этажки, но я даже и мечтать не могу о том, как мы бы жили в таком доме. Сын говорит, что после школы поедет в Россию работать и купит мне дом. Чтоб старость моя была достойной и чтобы я ни в чём не нуждалась. А его жена и дети будут жить со мной.

Да поможет Всевышний в осуществлении мечты моего сына! Мне 37 лет. Моя жизнь с моими детьми который уже год проходит в вагоне. Летом жара до 50 градусов, а зимой от холода немеют губы... Просто мы все вместе существуем, а не живем. Надеюсь на Всевышнего и на вас!

С уважением, мать пятерых несовершеннолетних детей Самадова Гулхумор».

Вагончик № 258

Наш корреспондент посетил семью Самадовых. Адрес «Вагон № 258» не существует ни в адресном столе, ни в плане города Душанбе, однако в нем живет и уже давно семья из семи человек.

И стоит он в деловой части столицы, недалеко от памятника Абуали Сино. Рядом с ним возводятся две фешенебельные высотки, которые еще более подчеркивают убогость этого жилища. Хозяин «жилплощади» Султон Самадов и хозяйка Гулхумор прикладывают все усилия, чтобы придать ей хотя бы минимальное подобие дома. По сути, это стандартный строительный вагон. В подобных бытовках в советские времена размещались мастерские или раздевалки для рабочих. К нему примыкает деревянная пристройка с жалкой претензией на летнюю кухню. В метрах пяти от вагона, в яме находится туалет. Нетрудно представить, в какое месиво превращается земля вокруг вагона в сезон дождей. Рядом - яма с мусором и какое-то строение из фанеры и досок, в котором с трудом угадывается душевая. Как здесь размещается семья из 7-ми человек, двое из которых школьники - непонятно. Стены вагона не утеплены, а ржавая крыша пестрит заплатами из кусков жести, которые вряд ли спасают от течи во время ненастья.

В беседе с корреспондентом «АП» глава семейства рассказал, как так получилось, что они вынуждены существовать в таких условиях.

- Этот вагончик от ЖЭУ-9 я получил 12 лет назад. Работал в ЖЭУ день и ночь и рабочим, и мастером, и бригадиром. Был на хорошем счету. В то время у меня было много сил, и участок во мне нуждался. После того, как они мне дали этот вагончик, бывший начальник, Халимов Кадыр пообещал, что если я также хорошо буду работать, то смогу переехать в квартиру, которую мне предоставит ЖЭУ. Я все это время ждал. Один «переезд» моя семья пережила, когда вагончик помешал начинающемуся строительству, и его перенесли на 50 метров. Этим все и ограничилось. Я получил производственную травму - сложный перелом руки, и т.к. уже не мог заниматься тяжелым физическим трудом, стал работать дворником. А дворником может работать практически каждый человек, и поэтому надобность во мне как в ценном работнике отпала. Так я стал не нужен. У меня подрастают дети. В холодное время года они постоянно болеют.

Как видите, условия здесь - не человеческие. Водопровода у нас нет, воду носим сейчас с ближайшей стройки жилого дома. Заработная плата моя и жены составляет 550 сомони. И это на 7 человек. В домоуправлении уже даже не обещают как-то нас устроить. Раньше хоть обещали. Не знаю, как дальше жить. Знакомые говорят, надо ехать в Россию, в деревню, там сразу дом дадут. А куда мы поедем? У нас денег хватает только на еду, да и то, если питаться экономно, а не до сыта.

Уверен, если бы знал наш президент, как живут его граждане, давно бы наказал, кого следует. На мы выборы ходили и голосовали за него.

После разговора с Самадовым мы обратились к начальнику ЖЭУ-9 Рустаму Абдуллоеву с просьбой прокомментировать факты, описанные в письме.

- Организация, которой я руковожу, никак не связана с распределением или обеспечением кого-либо жильем. Мы - хозрасчетное хозяйство, в ведении которого находятся вопросы поддержания жилого фонда. Я работаю в этой должности с 2010 года, и я лично, по понятным причинам, не мог обещать того, что не входит в мою компетенцию. Эти вопросы, если и решаются, то на уровне хукуматов, но никак не на нашем. А в отношении 800 сомони к женскому дню могу сказать, что если это распоряжение председателя города, то оно распространяется только на работников бюджетных сфер, а мы, еще раз повторю, хозрасчетная организация. Работники ДЭУ, которые занимаются контролем состояния дорог, в том числе и уборкой мусора на них, хоть и работают рядом с нашими дворниками, но финансируются из средств мэрии. Поэтому эта праздничная премия никакого отношения не имеет к нашему ведомству.

Руководитель аппарата председателя столичного района Сино Фируз Яхёев корреспонденту «АП» по вопросу о выделении жилья для нуждающихся граждан пояснил следующее:

- Вопросы, связанные с выделением жилой площади на территории города Душанбе, решаются хукуматом города. Это прерогатива городской администрации, а не нашего ведомства и уж тем более не ЖЭУ. Для того чтобы вопрос перешел в фазу его рассмотрения, заявителю необходимо предоставить пакет таких документов, как: паспорта взрослых членов семьи, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, справка с места жительства и справка о составе семьи. Обратиться нужно в отдел жалоб и заявлений при аппарате председателя города. Работники этого отдела уже компетентно разъяснят заявителю порядок его дальнейших действий.

Следите за нашими новостями на Facebook, Twitter и Telegram

19.11.2013 08:13

Общество

Система Orphus

Правила комментирования

comments powered by Disqus
телеграм - подписка black

Досье:

Надира Азимовна Нарматова

Нарматова Надира Азимовна

Депутат Жогорку Кенеша КР V созыва

Перейти в раздел «ДОСЬЕ»

Дни рождения:

0$

пенсия, получаемая бывшими президентами Киргизии Аскаром Акаевым и Курманбеком Бакиевым

Какой вакциной от коронавируса Вы предпочли бы привиться?

«

Март 2024

»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31