Влияют они и на политику, внедряя группы депутатов, действующих при поддержке США. И такие уже есть в ЖК
В конце прошлой недели в Бишкеке состоялся круглый стол «Государство и религия в КР. Роль и место религии в современной кыргызской политике и функции государства в определении религиозной политики». Участница мероприятия, эксперт Назира Курбанова заявила, что в Кыргызстане уже более 30 тысяч представителей титульной нации перешли в другие религии, в частности в протестантство.
Информация, на первый взгляд незначительная. Наша республика не только многонациональная, в Кыргызстане представлены и различные религии. И явление, когда этнические кыргызы – традиционно и по умолчанию придерживающиеся ислама - переходят в другие религии, не частое, но не вызывающее удивления.
Но возникают вопросы, почему, все же, это происходит? Ответ на этот вопрос «Вести.kg» дал директор аналитического центра Prudent Solutions Эсен Усубалиев.
- Подобное явление объявляется агрессивной политикой прозелитизма протестантов еще с 1991 года, как только они начали появляться в Кыргызстане. Следует понимать, что за их спиной стоят серьезные финансовые ресурсы больших протестантских общин США. Т.е., это не европейское протестантство. Главная проблема в том, что они изначально не признают ислам в качестве религии. Поэтому проводят проповеди именно в исламской среде. К слову, православные христиане себе подобного не позволяют. Маленькая историческая справка – во времена царской России православным проповедникам запрещалось вести свою деятельность среди мусульман. На тех, кто приходил добровольно, этот запрет, конечно же, не распространялся. А протестанты целенаправленно ведут свою работу среди мусульман, - говорит Усубалиев.
- Но ведь это опасно? - спрашиваем.
- Конечно. И мы, эксперты, говорим об этом уже достаточно давно. Еще и потому, что нужно помнить – протестанты в действительности являются одним из элементов внешней политики США. И в Кыргызстане они создают конфликтную среду между традиционными религиями, мусульманами и теперь неофитами. Может, даже в этом случае, и не было бы проблем, но, например, протестанты требуют, особенно в условиях сельской местности, чтобы неофитов хоронили на мусульманских кладбищах. А с учетом того, что новообращенные протестанты это, как правило, кыргызы, узбеки, уйгуры – создается не межнациональный конфликт, а межрелигиозный конфликт внутри одной национальной группы. У этой религиозной группы есть свои цели влияния на политику в перспективе. Создается основа для ситуации, как была, допустим, в Ливане в 80-х годов. Когда арабы-мусульмане убивали арабов-христиан. Т.е., запускается, скажем так, процесс леванизации, - прогнозирует эксперт.
По его мнению, когда неофитов станет достаточное количество, их влияние на политическую жизнь возрастет. Сейчас это порядка 100 тысяч человек. И даже на этом этапе сделаны первые попытки. Так, обращенная протестантка Гайша Ибрагимова регистрировалась кандидатом в президенты.
- Не исключаю, что в парламенте уже есть протестанты. Был один такой депутат – позиционировал он себя мусульманином, но получал деньги от протестантских церквей. Первым этапом большого влияния на политику будет создание или внедрение группы депутатов-протестантов, действующих не без поддержки США, - предостерег Эсен Усубалиев.
Правила комментирования
comments powered by Disqus