Узбекские дехкане приносят в жертву индюка, готовясь к вспашке поля и посеву хлопчатника, а себя снова ввергая в круговерть неплатежей и долгов.
Посев хлопчатника в этом году начался с большим опозданием, только в начале апреля.
Раннему посеву помешали дожди и холодная погода.
В предыдущие годы к этому времени фермеры успевали засеять хлопчатник, а иногда и дважды, так как после посева шли холодные дожди и семена успевали испортиться.
Так что поздний посев может оказаться и благом, максимально оградив от капризов ранней весны.
Но, по словам одного фермера в центральном регионе Узбекистана, сейчас у него болит голова не за посев, до него надо еще дожить, а за вспашку.
Осенью 2013 года из-за отсутствия денег на оплату горючего поля остались невспаханными после сбора урожая хлопчатника.
Кроме того он, как и порядка 70% его коллег-фермеров, до сих пор не оплатил трехпроцентный кредит коммерческого банка, взятый на выращивание урожая прошлого года.
Банкротство фермеров заставляет государство закрывать глаза на их долги, и убеждать коммерческие банки выдавать им еще новые кредиты на большие суммы - властям необходимо, чтобы дехканин выращивал хлопок.
В итоге в этом году, если у фермера задолженность за прошлый год 10 млн сумов, он получает кредит от банка в 20 млн. Половина из этой суммы уходит на погашение прошлогоднего долга, другая половина инвестируется в новый урожай.
Получается замкнутый круг - вырастив снова хлопок, фермер останется еще большим должником, прибавив к долгам за 2013 год, долги за новый 2014-й.
Правила комментирования
comments powered by Disqus