Спустя год после смерти Тамерлана Царнаева и ареста его младшего брата Джохара, их земляки все еще не верят, что они могли совершить теракт в Бостоне.
Год назад в Бостоне прогремел взрыв: во время марафона в результате теракта погибли три человека и более 260 получили ранения. Террористическая атака заключалась в подрыве двух самодельных взрывных устройств, расположенных недалеко от финиша Бостонского марафона. Главными подозреваемыми, по заявлению американских спецслужб, стали бывшие граждане Кыргызстана братья Царнаевы, имеющие смешанное чеченско-аварское происхождение.
18 апреля ФБР опубликовало изображения подозреваемых в теракте и сообщило, что преступники убили одного полицейского, угнали внедорожник и вступили в перестрелку с полицией во время преследования, тяжело ранив второго правоохранителя. В результате полиция организовала облаву, задействовав тысячи полицейских для поиска по всей площади Уотертауна. Операцию транслировали все телеканалы США, репортажи в прямом эфире напоминали отрывки из голливудских боевиков. Тамерлана Царнаева полиция застрелила, а его раненого в шею брата Джохара правоохранители задержали спустя несколько часов.
Судебные слушания по делу начались в июле 2013 года. Джохар Царнаев не признал себя виновным ни по одному из 30 пунктов предъявленного обвинения.
При этом, согласно ряду публикаций в СМИ, мать братьев была приверженкой радикального ислама. Брат их отца Анзора Руслан Царни сообщал в СМИ, что она могла "вдохновить" детей на совершение теракта во имя джихада.
Но друзья семьи Царнаевых горячо опровергают причастность Зубейдат Царнаевой к радикальному исламу. Бывшие соседи и друзья утверждают, что ни отец, ни мать никогда не отличались религиозностью, оба вели светский образ жизни и никогда не заставляли посещать своих детей мечеть.
"С таким хорошим воспитанием они просто не могли организовать теракт. А все эти слухи о религиозности матери - чушь. Какая мать сподвигнет своих детей стать террористами?" - вопрошает Разиет Межидова, лучшая подруга матери обвиненных в терроризме.
Опрошенные соседи и друзья до сих пор не верят в причастность Тамерлана и Джохара к взрывам в Бостоне. Они уверены, что парней подставили.
"Все, кто их знал, уверены, что к взрыву Тамерлан и Джохар не имеют никакого отношения. К тому же с детства было видно, что у Тамерлана твердый характер, и никто бы не смог его склонить к радикальному исламу, потому что он получил светское воспитание и хорошее образование", - считает друг семьи, замглавы чеченской диаспоры в Токмоке Узбек Алиев.
Более того, по словам знакомых, мальчики Царнаевы отличались воспитанностью, а Тамерлан был звездой школы и любимцем всех учителей.
"С ним в школе все хотели дружить. Это была такая семья, которая как бы излучала позитив, все к ним тянулись", - вспоминает Лейла Алиева, учившаяся в одной параллели с Тамерланом и в одной музыкальной школе.
По словам Разиет Межидовой, мать Царнаевых была образцовой: растила своих детей в дружбе и прививала тягу к знаниям.
Отметим, в начале 2000-х семья решила попросить статуса беженцев в США, куда на таком же положении еще в первой половине 1990-х годов уехали родные брат и сестра Анзора Царнаева. В процессе оформления документов для переезда в США семья Царнаевых решила на некоторое время перебраться в Дагестан, откуда и была родом Зубайдат.
Согласно опросам знакомых семьи в Дагестане, там семья "ударилась в религию": супруги и их дети посещали мечеть и молились.
Что повлияло на образ жизни и поведение будущих террористов, остается загадкой. Но одно можно сказать с уверенностью: это началось не в Кыргызстане.
Тамерлан (в центре) и Джохар (слева)
Правила комментирования
comments powered by Disqus