Казахстанский пограничник Владислав Челах, обвиняемый в убийстве 15 человек на погранпосту «Арканкерген», озвучил в суде свою версию произошедшего в день трагедии. Челах согласился давать показания, но подчеркнул, что отвечать на вопросы потерпевших не будет. «В ночь с 27 на 28 мая 2012 года я заступил в наряд часовым с 04.00 до 08.00 часов утра, сменив ефрейтора Мукашева. Дежурным на посту был Аганас, который выдавал мне подсумок с двумя магазинами без патронов, закрепленный за ним автомат АКС под номером 650556, фонарик», - сказал Челах. Около 4.00 часов утра он находился недалеко от дизеля и увидел, как к нему бежит рядовой Аганас.
«Точно не знаю, но, по-моему, он выбежал из казармы. Он был одет в камуфлированную одежду, бушлат и на ремень был пристегнут подсумок с магазинами. Когда он бежал, он кричал «Бежим, на нас напали!, - вспоминает Челах. - Когда я бежал, я видел возле казармы несколько людей в гражданской одежде. Я их не запомнил. Потом они побежали по тропинке к охотничьему домику. Я слышал, что Аганас бежит сзади меня, и в этот момент я услышал за моей спиной частые выстрелы со стороны казармы, похожие на автоматные. Я бросил автомат, так как патронов все равно не было. Я бежал быстро, но когда прибежал в дом, где проживал егерь Ким, то увидел, что Аганаса за мной нет».
«Я подумал, что он отстал или свернул, я не знаю. Когда я подбежал к дому, я закричал «Дядя Коля!». Я успел забежать в дом к егерю, и Ким вышел из левой комнаты в майке и штанах темного цвета. Я стал кричать, что на пост напали, и просил о помощи. Но он только растерянно смотрел на меня», - рассказал Челах.
После этого, по словам Челаха, он выбежал из дома егеря и побежал вверх по реке, так как думал, что за ним гонятся. «Я пробежал примерно полтора километра до водопада, потом спрятался в кустах. В районе водопада я прятался почти весь день пока не начало темнеть. Я решил потихоньку пойти к пограничному посту и посмотреть, что там произошло. Метров за 200 до поста я спрятался в кусты и наблюдал. На посту было тихо и людей не было видно. Тогда я решил пойти на пост», - говорит Челах.
Пограничник рассказал, что сначала он увидел труп капитана Кереева, который лежал на спине в трусах. В казарме на полу лежало тело рядового Рея. В спальне Челах также увидел много тел, которые лежали на кроватях и под кроватями.
«Потом я заглянул в столовую, где увидел несколько автоматов, но не обратил внимания, были ли они с магазинами. В другие комнаты я не стал заходить и вышел на улицу, так как был в шоке от увиденного. На улице я стал думать, как мне поступить. От страха и растерянности я пришел к выводу, что мне никто не поверит, что я убежал и не совершал убийств, так как я один остался в живых», - утверждает подсудимый.
Челах отметил, что ему в голову пришла мысль поджечь заставу для того, чтобы все подумали, что он тоже погиб. Владислав надел одежду капитана Кереева, которую у него изъяли после задержания. Свою же одежду и подсумок с магазинами, по словам Челаха, он бросил там же.
«Я забрал у убитых кошельки и сотовые телефоны, так как подумал, что они им уже не нужны», - пояснил Челах. Затем, судя по рассказу, Челах зашел в комнату вооружения, которая была открыта. Сейфы так же были не заперты. Из одного сейфа он забрал свой военный билет. После он пошел в столовую, хотел поесть, но не смог. Выпил только немного сока.
«Затем принес со склада канистры с бензином и начал обливать комнаты. Когда я обливал пол столовой, я увидел около стены труп мужчины, неизвестного мне, азиатской внешности в гражданской одежде. Этот труп я также облил бензином», - говорил Челах. Возле Кереева он увидел пистолет Макарова и забрал его. Также, по словам Челаха, он не мог заметить, что были ли еще тела неизвестных, так как было уже темно.
«Когда закончился бензин, я пошел взять еще, то увидел у пожарного щита труп Аганаса. Где у него была рана, я не заметил, и как он лежал - я тоже не помню. Затем я решил зайти к егерю и узнать, что произошло с ним. На веранде дома я обнаружил труп Кима со множественными ранениями. Я забрал фотоаппарат, сумку, сигареты и еще пластмассовый бачок с бензином, - рассказал Челах. - Все эти действия я совершал в каком-то помутнении. Так же в своих первоначальных показаниях я не упоминал, что в доме офицерского состава не было стекол, а также не указал, что видел труп неизвестного в столовой, так как находился в стрессовом состоянии», - отмечал Челах на суде. Потом рядовой разлил весь бензин и поджег казарму и ДОС.
«Я попытался запрячь трех лошадей и уехать на них, но они убежали от меня. Поэтому я пошел пешком в горы», - сказал Челах. Также он подтвердил обстоятельства своего задержания на зимовке чабанов. «Единственное, я не понял, где мой бинокль, который находился у меня в сумке», - отметил подсудимый.
«В настоящих показаниях, я, возможно, немного путаю последовательность своих действий, так как с момента происшествия прошло уже полгода. От явки с повинной и от последующих своих якобы признательных показаний в совершении убийств я отказался на предварительном следствии. В них я оговорил себя в результате применения в отношении меня пытки и обмана. При нарушении прав на личную свободу и защиту, и получение квалифицированной юридической помощи», - сказал Челах.
Пограничник рассказал, что после задержания с ним беседовал офицер КНБ и сказал, что знает, что Челах невиновен, «но тебе сейчас никто не поверит, и тебе надо дать признательные показания». Этот человек 170-175 сантиметров ростом, азиатской национальности, темные волосы, в гражданской одежде. «Я не признаю дезертирства, потому что я не уклонялся от воинской службы. В сейфе, похищая карту, я не знал, что это относится к секретным материалам», - заявил Челах, пояснив, что не смог перевести с казахского надпись «Купия» (Тайна). Также, по его словам, он писал под диктовку заместителя начальника Алакольского РОВД явку с повинной.
Исночник: http://www.kypc.kz
Фото: infoabad.com
Правила комментирования
comments powered by Disqus