Судя по всему, Гульнаре Каримовой, претенциозной и экстравагантной дочери президента Узбекистана Ислама Каримова, собираются предъявить уголовные обвинения. Прокуратура подозревает ее в причастности к преступной группировке, которая, как считается, ограбила государство на десятки миллионов долларов.
В заявлении генпрокуратуры Узбекистана от 8 сентября Каримова названа в числе подозреваемых, что является первым официальным подтверждением того, что у находящейся с февраля месяца под домашним арестом президентской дочки возникли проблемы с законом.
Внесение Каримовой в число подозреваемых в уголовном расследовании ставит жирный восклицательный знак во впечатляющей истории падения этой женщины, некогда пользовавшейся огромной властью и контролировавшей обширную бизнес-империю, ныне растасканную по кускам.
По сообщению прокуратуры, Каримова подозревается в связях с преступной группой под руководством трех ее бывших соратников – Рустама Мадумарова, Гаяне Авакян и Нурмухамада Содыкова. Эта мафиозная группировка, по версии прокуратуры, занималась в 2011-2013 гг. шантажом и мошенничеством «под видом ведения предпринимательства». Подозреваемые обвиняются в расхищении и присвоении собственности различных предприятий на общую сумму примерно $65 млн., включая активы УДП «Ферганский НПЗ» на сумму $17 млн., СП ООО «Coca-Cola Ichimligi Uzbekiston Ltd» (Мансур Максуди, бывший муж Каримовой, раньше был руководителем данного предприятия) на сумму $5 млн. и прочих неназванных организаций на сумму $43 млн.
Прокуратура также утверждает, не вдаваясь в подробности, что данная группировка скупала государственные активы «по искусственно заниженным ценам».
Мадумарова и Авакян отдали под суд по обвинениям в коррупции и отправили за решетку ранее в этом году. На момент своего ареста в феврале Мадумаров был, по сообщениям, бойфрендом Каримовой, а Авакян являлась ее соратницей и ключевым лицом в ведущемся в Швеции расследовании касательно сомнительного характера выплат, осуществленных телекоммуникационным гигантом TeliaSonera за право выхода на рынок Узбекистана. Авакян также, наряду с Каримовой, является подозреваемой в деле об отмывании денег в Швейцарии. Компания TeliaSonera, в отношении которой также ведутся расследования в США и Нидерландах, отрицает, что принимала сознательное и намеренное участие а какой-либо преступной деятельности.
В заявлении узбекской прокуратуры также говорится, что для рассмотрения в суд направлены уголовные дела в отношении большей части членов организованной группы, но в отношении Каримовой и еще пяти подозреваемых все еще ведутся следственные действия. В июле Каримова заявила, что непричастна ни к каким коррупционным делам.
У членов преступной группы изъято имущество на сумму примерно $194 млн, добавляет в своем заявлении прокуратура.
Падению Каримовой предшествовала крупная семейная ссора, о которой она активно рассказывала в Twitter, даже в какой-то момент обвинив свою мать Татьяну Каримову и сестру Лолу Каримову-Тилляеву в занятии черной магией. Она также выступила с обвинениями в отношении Рустама Иноятова, могущественного главы СНБ, заявив, что тот копает под нее в собственных политических целях.
В феврале Каримову с 16-летней дочерью Иман неофициально посадили под домашний арест, но ей удавалось иногда посылать сообщения для международных СМИ. В вывезенной тайно в прошлом месяце записи, копия которой имеется у EurasiaNet.org, Каримова жалуется, что ее содержат в условиях «хуже, чем у собак», и обвиняет охраняющих ее людей в физическом насилии и моральном запугивании, а также утверждает, что так и не смогла добиться «ясного ответа» относительно того, на каком основании ее держат под арестом.
Правила комментирования
comments powered by Disqus