90 секунд
  • 90 секунд
  • 5 минут
  • 10 минут
  • 20 минут
По вопросам рекламы обращаться в редакцию stanradar@mail.ru

Опрос: в Кыргызстане большинство депутатов не против лишения их неприкосновенности

08.04.2015 16:31

Политика

Опрос: в Кыргызстане большинство депутатов не против лишения их неприкосновенности

В Кыргызстане одной из поправок в Конституцию может стать лишение депутатской неприкосновенности. Об этом вчера, 7 апреля, "ВБ" сообщил лидер парламентской фракции "Ар-Намыс" Феликс Кулов. По его словам, такую инициативу выдвигают лидеры всех пяти фракций парламента, а само предложение озвучила лидер фракции "Ата-Журт" Жылдызкан Джолдошова на одной из встреч глав фракций, где парламентарии рассматривали различные варианты изменений Конституции КР.

"Пока эта инициатива находятся в процессе обсуждения. Действующая норма о неприкосновенности депутатов морально устарела и почти весь мир от нее отказался. Общественность в Кыргызстане давно уже выступает против депутатской неприкосновенности и необходимо это учитывать", - выразил мнение лидер арнамысовцев.

"ВБ" провел опрос среди депутатов, чтобы узнать, готовы ли они лишиться одной из главных привилегий. Вот что они ответили:

Депутат от фракции "Ар-Намыс" Эристина Кочкарова:

"Я поддерживаю такую инициативу. Я процитирую слова президента Алмазбека Атамбаева: "Каждый должен отвечать за свои слова и за свои поступки", и поэтому считаю, что неприкасаемых не должно быть у нас в стране".

Лидер фракции СДПК Чыныбай Турсунбеков:

"Предлагается указать, что депутат может быть подвергнут уголовному преследованию только в случае, если это деяние явно не связано с его политической деятельностью, а по остальным мотивам можно. Считаю, что каждый гражданин, в том числе и депутат, должен отвечать за все свои поступки".

Депутат от фракции "Ата-Журт" Кантемир Мурзабеков:

"В принципе я поддерживаю такое предложение, но только если по политическим мотивам не будет преследования".

Лидер фракции "Республика" Максат Сабиров:

"Такую инициативу мы подняли, чтобы никто не говорил, что депутаты только себя защищают, не думая о государстве. Считаю, что отмена неприкосновенности обеспечит приход чистых и честных людей в парламент".

Депутат от фракции "Ар-Намыс" Нуркамил Мадалиев:

"Я считаю, что это плохая инициатива. Сколько депутатов из 120 воспользовались своей неприкосновенностью? От силы 4-5. Вот инициаторы ссылаются на то, что этого хочет народ. Я же полагаю, что это просто популизм. Отмена иммунитета у депутатов приведет лишь к тому, что не будет оппозиционных взглядов".

Лидер фракции "Ата-Журт" Жылдызкан Джолдошова:

"Я выступила основным инициатором лишения депутатов неприкосновенности. Многие только из-за нее и рвутся в парламент. А некоторые руководители партий делают из этого деньги. Политика - это тоже деньги, причем огромные. Это такой легкий бизнес. Если отменим депутатский иммунитет, то богачи, которые хотят "прикрыть" свою преступность, не придут в Жогорку Кенеш".

Депутат от фракции СДПК Бахтияр Кадыров:

"Это плохая инициатива. Депутатов для того и избирают, чтобы они говорили правду и не боялись. Ведь есть неприкосновенность, их не накажут за слова. А если лишить депутатов иммунитета, то парламентарии будут полностью зависимы от различных структур, от правительства, от аппарата президента, от "черных", от "красных" и от многих других. Кто-то может воспользоваться таким положением и в своих целях устроить личные разборки. Некоторые из тех, кто поддерживает это предложение, ссылаются на то, что на Западе нет такой нормы. Ну так правильно, там другая система: там президенты, премьер-министры сами ездят на работу, свободно ходят пешком по улицам. А все потому, что у них другая история, более развитый институт демократии, сознание граждан достаточно цивилизованное. Мы же только начинаем строить это общество, и нам пока рано такие новшества вводить. Так добьемся лишь того, что закроем рты тем депутатам, которые могут говорить и отстаивать права.

Полагаю, в итоге мы придем к тому, чтобы отменить депутатскую неприкосновенность, но не сейчас. В любом случае у нас есть законодательство, которое гласит: если депутат совершил уголовно наказуемое преступление, то неприкосновенность не действует. Зачем тогда снимать ее полностью? Другое дело отменить привилегии. Их можно убрать, я не против".

Депутат от фракции "Республика" Назарали Арипов:

"Я полностью поддерживаю такую инициативу. Возможно, так работа депутатов станет еще прозрачней, честнее. Нам неприкосновенность, по идее, и вовсе не нужна".

Депутат от фракции "Ата Мекен" Туратбек Мадылбеков:

"Считаю, что нам пока рано отменять в стране депутатскую неприкосновенность. А если все-таки отменять, то везде. И журналистов надо строго наказывать за клевету".

Следите за нашими новостями на Facebook, Twitter и Telegram

08.04.2015 16:31

Политика

Система Orphus

Правила комментирования

comments powered by Disqus

Материалы по теме:

телеграм - подписка black

Досье:

Жусупали Калматович Исаев

Исаев Жусупали Калматович

Депутат Жогорку Кенеша КР V созыва

Перейти в раздел «ДОСЬЕ»
9-й

дан по таэквондо имеет президент Кыргызстана А. Атамбаев

Какой вакциной от коронавируса Вы предпочли бы привиться?

«

Ноябрь 2024

»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30