Политолог Марс Сариев рассказал о том, почему «психология кочевников», проявляющаяся у отдельных групп населения Киргизии, негативно влияет на инвестиционный климат этой среднеазиатской страны.
«Корень всех проблем, которые выливаются в постоянные столкновения киргизстанцев с инвесторами, кроется в менталитете и использовании «дикого варианта» кодекса Чингизхана», — заявил политолог Марс Сариев, комментируя ИА REGNUM информацию о возможном закрытии в Киргизии горнолыжной базы «ЗИЛ» из-за конфликта с местными жителями.
По словам собеседника редакции, традиционное киргизское общество строится на родоплеменных связях и понимании того, что земля является собственностью определенного клана.
«То есть пользоваться землей могут только представители этой группы, а все остальные — чужаки. Эти законы перечеркивают право частной собственности и тем более уголовное наказание», — сказал эксперт.
Аналитик выразил уверенность в том, что участвующие в конфликте с горнолыжным курортом местные жители переживают «синдром «Кумтора» (рудник «Кумтор» является крупнейшим золотым месторождением Киргизии — прим. ИА REGNUM).
«Он выражается в уверенности, что любой иностранный инвестор — чужак, который обязан платить дань. Таковым считается любой, не входящий в родоплеменную систему отношений. Этот человек со стороны, в данном случае инвестор, воспринимается как «вор, покушающийся на то, что ему изначально не принадлежит». Если инвестор обогащается и не хочет делиться с «настоящими хозяевами земли», то его нужно изгнать», — пояснил эксперт.
Марс Сариев отметил, что в Киргизии все еще сохраняется «психология кочевников», что проявляется в желании отдельной части местного населения получить деньги из воздуха, шантажируя и изгоняя инвесторов.
«Ведь сами создавать они ничего не могут. Все эти призывы сохранить экологию и бесконечные обвинения в нечистоплотности ведения бизнеса не что иное, как попытка легализовать сбор дани на самом высоком уровне», — констатировал политолог.
Правила комментирования
comments powered by Disqus