Просто удивительно, как перевоплощается Эмомали Рахмон, которого в Таджикистане именуют не иначе как Ваше величество (Чаноби Оли), когда выезжает в свет. Во время визитов в Европу Эмомали не падишах, он респектабельный президент, который клянется всем, что выборы в Таджикистане будут демократичными и честными. Недавно он в очередной раз повторил это во время визита в Брюссель, где он встречался с главой Европарламента. "Я, как президент страны и гарант соблюдения Конституции гарантирую, что выборы президента Таджикистана пройдут свободно, прозрачно и демократично" - с присущим ему пафосом сказал Рахмон.
Но почему-то вскоре после этого в отношении создателя партии "Новый Таджикистан" Саидова было возбуждено уголовное дело сразу по нескольким статьям. Это и многоженство, и многомиллионные хищения. Тут же в СМИ появилась статья некоего никому неизвестного (и вряд ли существующего) Сафара Хакимова, в которой во всех красках рассказывается о похождениях Саидова и его связях с радикальными исламистами. Тут невольно задумаешься, то ли оппозиция у нас такая, что клеймо ставить негде, то ли закон работает избирательно и по чьему-то указу. Опыт показывает, что указующий перст в Таджикистане один. И закон работает только тогда, когда он даст команду. Многочисленные родственники и друзья Рахмона растащили всю страну и творят произвол - закон молчит. Но против оппозиции он работает отлично.
Доказательством этому может послужить тот факт, что Саидов очень неплохо себя чувствовал до того, как пошел в политику. Если говорить о многоженстве, то за это в Таджикистане можно пересажать треть, а то и половину мужского населения страны. Я не говорю, что многоженство - это хорошо, но факт есть факт. Если верить материалам дела, то от первой жены у Саидова пять детей, от второй трое, от третьей двое. И где, спрашивается, все это время была таджикская Фемида? Почему дело о многоженстве появилось только тогда, когда заговорили о новой партии?
Между тем, партия может составить реальную конкуренцию, и это признают депутаты от правящей народно-демократической партии Таджикистана. Об этом говорил депутат парламента Сухроб Шарипов. У Саидова хорошие связи, в том числе и в России, в его команде работают много квалифицированные специалисты. А то, что народ устал от многолетнего правления Рахмона, который ничего хорошего кроме красивых слов не сделал - это ни для кого не секрет.
Правда, уже и в России у Саидова появились проблемы. Недавно его тщательно досмотрели в аэропорту Москвы. Пока ничего не нашли. Но, как и в Таджикистане, и в России могут найти все, что угодно, когда нужно, мы хорошо знаем. Но почему-то ни у одного рахмоновского родственника пока не нашли наркотики, хотя в Таджикистане все знают, кто занимается наркобизнесом. Но закон молчит. Один раз ненароком задержали в России одного рахмоновского родственника, но потом освободили.
Тут же вспомнили и о хищениях, например, вдруг увидели, что во время строительства бизнес-центра "Душанбе-Плаза" было фактически украдено 2 миллиона сомони. Но если мы будем копать глубже, и посчитаем, сколько рахмоновские чиновники и родственники допустили приписок при строительстве, то на эти деньги можно страну заново отстроить.
Так что радоваться тому, что у нас заработал закон, пока как-то не получается. Вот если такие же дела будут возбуждаться против рахмоновских чиновников, тогда можно будет поверить.
Получается, что в Таджикистане можно и воровать и жениться на многих женах, но только если ты предан Чаноби Оли. А закон для тех, кто посмел пойти против Его Величества. Так преследовал Рахмон своих противников во все времена. Несладко было и руководству ПИВТ, и других партий и движений. Красивым словам Рахмона не верят уже не только в Брюсселе, но и в самом Таджикистане. Не состыкуются пустые слова Рахмона с реальностью. Красивую жизнь и процветание Эмомали Шарифович обеспечил только своим родственникам и друзьям. И в Таджикистане действительно можно все. Но не всем.
Может быть, когда Рахмон всем говорит, что выборы пройдут в рамках закона, он и имеет ввиду такую вот законность. Законность, как ее понимает Рахмон. То есть, закон всегда на его стороне.
Автор: Аюб Фатхуллоев
Правила комментирования
comments powered by Disqus