Давно известно: наряду с пляжами, коктейлями и вечеринками иссыккульские пансионаты предлагают отдыхающим сексуальные услуги несовершеннолетних. Этот вид отдыха популярен и востребован. Клиенты, предпочитающие юных девушек, - пресытившиеся, жаждущие новых ощущений и, чаще всего, платежеспособные мужики.
По утверждению правозащитников, занимающихся проблемами детей, на таком рынке стоимость услуг подростков и взрослых женщин примерно одинакова. Например, цены на девочку в Иссык-Кульской области сопоставимы с ценами бишкекских секс-работниц.
Принципиальное отличие в том, что «лолит» не выгоняют работать на дороге. Ради безопасности хозяина они находятся среди обслуживающего персонала VIP-пансионатов и домов отдыха. Днем помогают на кухне или примеривают на себя форму горничной, а вечером обслуживают клиентов в номерах...
- Несколько лет назад на семинаре на Иссык-Куле я познакомилась с одной девочкой из местных, ей было около 16. Работала официанткой в столовой при пансионате. Мне удалось ее разговорить, и она рассказала, что происходит с ней ночью. У меня от ужаса глаза полезли на лоб, - вспоминает правозащитница Елена Воронина.
По ее словам, первый раз девочку заманили «к клиенту» в номер обманом. Предложили показать «что-то интересное». А когда все произошло - девочка даже не поняла, что случилась беда.
- Уговаривали ее пойти в номера первые несколько раз. Она отказывалась, потому что «было больно». А потом один мужчина дал ей деньги. После этого ее уже не надо было уламывать. Она подумала и решила таким образом зарабатывать, - рассказывает правозащитница.
Другая девочка, которая тоже начинала работать на Иссык-Куле, сейчас приходит в себя в одном из столичных реабилитационных центров. «Карьеру» начала после изнасилования в 15 лет. Над ней надругался отчим.
- Я подумала, раз так, то пусть мне за это платят. Днем убиралась в номерах, а ночью в подсобку, где спала, приходил менеджер. Я принимала душ, переодевалась и шла к мужикам. Платили каждый раз по-разному, минимальная ставка - 200 сомов за час. Зарабатывала нормально, только не высыпалась. Всю ночь с клиентами, а утром выходишь в дневную смену, - откровенничает она в беседе с корреспондентом «КП».
За лето Айка (имя изменено из этических соображений) заработала около 15 тысяч сомов. Что-то отдала матери, часть потратила на одежду. Мама, к слову, догадывалась, откуда берутся деньги, но ни о чем не спрашивала.
- У меня была соседка, которая сама привела свою дочь работать в пансионат. Многие так делают, - пожимает плечами Айка.
Когда девочка окончательно распробовала вкус легких денег, она подалась в Бишкек. Выехала через знакомых, которые держали в столице небольшую сауну. Попалась во время милицейского рейда. Когда выяснилось, кто она и чем занимается, ее немедленно отправили в один из реабилитационных центров города.
Комментарий специалиста
«За подростков и детей ждет серьезное наказание»
- Таких случаев - очень мало, - утверждает руководитель общественного объединения «Таис Плюс» Шахназ Исламова. Ее организация на протяжении многих лет работает с путанами. - Мы проводили беседы с мамочками (сутенерши. - Прим. авт.), - они знают, что за подростков и детей их ждет серьезное наказание. Поэтому стараются не связываться. Случалось, если мамочки выясняли, что девочки - несовершеннолетние, то сами за руку приводили их сюда.
«Алло, я по объявлению…»
Подростковая и детская проституция, разумеется, процветает и в Бишкеке. Тоже в закрытом режиме, «только с проверенными клиентами». В отличие от обычной проституции пользоваться услугами несовершеннолетней - уголовное преступление. Человек, попавшийся с ребенком или подростком, может быть осужден сразу по нескольким статьям. Даже если его оправдают, (хотя такие дела рассматриваются «под лупой», так как имеют широкий общественный резонанс), публичное осуждение не имеет сроков давности.
Кирнет, газеты и бумажные объявления на улицах предлагают всевозможные сексуальные услуги. На любой вкус и кошелек. Корреспонденты «КП» решили выяснить, можно ли заказать несовершеннолетних по телефону.
- Алло, я по объявлению. Сколько стоят ваши девочки?
- От тысячи сомов за час. Девочкам - от 18.
- А моложе есть?
- Нет, только такие.
«Только такие», разумеется, для «залетных клиентов». Один из частых пользователей подобных услуг рассказал нам, что разговорам по телефону сутенеры не доверяют. Они готовы найти кого угодно, но только для постоянных, надежных клиентов.
- Боятся загреметь в милицию. По телефону менты могут назначить им встречу, а потом арестовать. Поэтому осторожничают. Когда бываю у одной знакомой и «бронирую» девушку, всегда спрашиваю, сколько ей лет. Мне проблемы не нужны, - объясняет он.
В интернете несколько специфических сайтов тоже предлагают интим-услуги, но цены на них уже выше - от двух тысяч до ста долларов (4,8 тысяч сомов). Работницам - тоже только от 18 лет, хотя выглядят намного старше.
Корреспондент решил «попытать счастья» при личной встрече. Под видом клиента направился по одному из адресов. Рекомендации одного из постоянных клиентов заведения и удвоенная плата не помогли. «Хозяйка» дома сказала, как отрезала: «У нас таких нет!». Поверить ли на слово?
Компетентно
«Хочу защитить, а как - не знаю»
Как утверждают психологи, у таких «потерянных» детей есть шанс вернуться к нормальной жизни. Небольшой. Все зависит от того, как девочка попадает в эту «среду». Чаще всего, это происходит после изнасилования. Психологическая травма, которая остается на всю жизнь и проявляется в потребности торговать собственным телом.
Другая не менее распространенная причина - бедность. В большей степени регионы, в меньшей степени столица подвержены экономическому риску - многие едва сводят концы с концами. Это неизбежно влечет к росту преступности, один из видов которой - сексуальная эксплуатация несовершеннолетних.
Искоренить или хотя бы минимизировать число торгующих собой детей очень сложно, практически невозможно. Правозащитникам удается лишь (как правило, случайно) помочь некоторым подросткам. Но таких мало.
- Я хотела помочь этой девочке, пыталась с ней разговаривать, объяснять, что она совершает плохие поступки, что это - вредно для здоровья, но кажется, мне не удалось до нее достучаться. Она - несовершеннолетняя, поэтому я не могла увезти ее в Бишкек. Смотрела на этого ребенка и понимала: хочу защитить, а как - не знаю. Обращалась к администрации пансионата и к милиционерам. Но когда стала подводить разговор к этой теме, поняла, что они, скорее всего, все повязаны. Все в курсе, но все молчат, потому что сами имеют доход с этих девочек, - сетует правозащитница Елена Воронина. - И как решить эту проблему, не знает никто…
По данным неправительственных организаций, подростковая и детская проституция составляет десять процентов от общего числа. И в ближайшее время эта цифра точно не уменьшится.
Правила комментирования
comments powered by Disqus