В последнее время в СМИ тиражируется информация, связанная с усилением и укреплением террористов ИГИЛ в Афганистане. О том, насколько велика угроза для безопасности ЦА и кому выгодно здесь создать горячую точку в интервью «CA-IrNews» поделился своим мнением, аналитик Фикрет Шабанов.
Банда бородачей-головорезов или обученные профессионалы?
Нельзя предаваться иллюзиям, что ИГИЛ это банда бородатых, необразованных головорезов. В большинстве своем - это обученные люди, обладающие качественным военным опытом. Война боевиков против регулярных, сильных и централизованных армий Ирака и Сирии показала их реальные возможности. Боевики ИГИЛ быстро и молниеносно расправлялись с профессиональной армией и спец войсками этих стран.
По сравнению с вооруженными силами Ирака и Сирии, армии стран Казахстана, Узбекистана, не говоря уже о Таджикистане и Кыргызстане это просто «мальчики для битья». При таком противостоянии, чтобы обрушить военную мощь Центральной Азии данной террористической группировке понадобится всего лишь около 15 -30 дней.
События, которые произошли на Ближнем Востоке показывают, что террористы не испытывали проблем с нехваткой оружия. Также не было проблем с логистикой, то есть перевозкой и распространением вооружения. Часть закупалась на черных рынках и, конечно, большая часть поступала от модераторов проектов.
У ИГИЛ в Афганистане будет оружие и техническая поддержка для ведения боев в горной местности и в городских условиях, в этом можно не сомневаться.
Кто стоит за ИГИЛ и куда подевались боевики?
Террористическая организация ИГИЛ для модераторов проекта «Большой Ближний Восток» и «Большой Афганистан» - фактически является рычагом влияния на процессы происходящие как в мире, так и на Востоке и Азии. На данный момент указанные проекты меняют форму и сущность в достижении конечной цели ввиду восстановления и усиление своего влияния в этих регионах России (в Сирии и партнерство с Ираном и Турцией), а также финансовом участии Китая в Центральной Азии.
Дальнейшее продвижение ИГИЛ будет перемещено в новые центры проекта. Если взять за основу примерные подсчеты американских спецслужб, то в боевых действиях под флагом данной террористической группировки учувствовало около 350- 400 тысяч боевиков, в то же время, согласно тем же данным, ее потери в конфликтах, а это убитые, взятые в плен и т.д. достигло всего 70-80 тысяч. Здесь возникает логичный вопрос «где остальные боевики?» - это более 300 тысяч человек.
Ответ очень прост и буквально лежит на поверхности. В основной своей массе костяк ИГИЛ составляют наемники из разных стран, в том числе и западных, то есть боевики воевали за деньги. Плюс, часть завербованных, «заряженных» религиозной либо этнической пропагандой террористов из стран Центральной Азии, Кавказа и др. В странах региона Ислам и тюркизм, достаточно распространенные явления, поэтому вербовщикам удавалось легко воздействовать на своих жертв.
Однако ядро ИГИЛ составляли агенты иностранных спецслужб, основной задачей которых было переформатирование государств проекта Большой Ближний Восток и Большой Афганистан –децентрализация власти и распад стран региона, а также разворачивание своего главного удара в проекте против Ирана и России проводя политику «чистки» этих территории для претворения в жизнь вышеуказанных мегапроектов.
Афганистан точка отсчета кризиса в Центральной Азии?
Официально присутствие боевиков ИГИЛ в Афганистане признано двумя государствами. Об этом неоднократно завялят Хасан Рухани - президент Ирана и высокопоставленные чиновники спецслужб Российской Федерации.
Террористы, управляются внешними модераторами, выполняя самую грязную работу по развалу и децентрализации государств - Ирана и России, которые являются преградой или являются мишенью для претворения в жизнь мегапроектов. Например, о том, что активизация ИГИЛ идет на турецком и иранском направлениях говорят процессы, идущие по нарастающей.
Сейчас эти боевики передвигаются по бесконтрольным территориям Афганистана, так и на сопредельных территориях Белуджистана и Пакистана, которые граничат с Ираном, население которых разделено на две части. Основная функция этих людей, которых Россия и Иран признает в качестве террористов, является подготовка и разработка планов по дальнейшему проникновению на территорию Центральной Азии.
Цель организации, как минимум, удар по России и как максимум децентрализация западных регионов Китая под мусульманскими и тюркскими флагами.
Нужен период для создания опорных баз, переброски военно-технического обеспечения и время для вербовки рекрутов из ЦА. Последний пункт сейчас является основной деятельностью ИГИЛ в регионе. Так же мировыми политическим, финансовыми и экономическими центрами разрабатываются планы по децентрализации государств Центральной Азии для того, чтобы обеспечить более комфортное прохождение вооруженных людей в страны региона.
Кто основная мишень для ИГИЛ в ЦА?
Проблема России и Ирана в том, что они являются одновременно и мишенью, и преградой для претворения в жизнь планов зарубежных дирижеров под названием «Большой Афганистан» и «Большой Ближний Восток». Поэтому удар по России будет нанесен с двух сторон: это Афганистан, Центральная Азия, Кавказ и Иран.
Москва готовится к этим преобразованиям и поэтому происходит усиление сухопутных войск, военно-морского флота, работа разведывательных подразделений при министерстве обороны на кавказском направлении. Параллельно усиливаются национальные вооруженные силы стран ЦА и РФ в данном регионе.
Все это делается для того, предотвратить и превентивными ударами разрушить эти планы и провести эти военные и специальные действия на чужой территории, а не у своих границ, либо при самом негативном сценарии создать «тампонные» зоны безопасности по примеру опыта РФ в Сирии. Москва принимает максимальные для укрепления, чтобы действовать на упреждение и воспрепятствовать проникновению радикальных элементов на свою территорию.
Параллельно с этим Иран и Россия координируют свои действия в борьбе против ИГИЛ, сотрудничая с другой исламской организацией - Талибан. То есть, они фактически пытаются его легализовать, неофициально договорится с ними, финансировать, поставлять военно-техническое оснащение для того, чтобы углубить противоречия между Талибан и ИГИЛ с тем, чтобы отсрочить планы боевиков по наступлению на Иран, ЦА и РФ.
Нельзя забывать, что Иран и РФ, заявляя о присутствии террористической угрозы из Афганистана в лице ИГИЛ пытаются координировать свои антитеростические меры
«Касательно самой ЦА, несколько лет назад я в интервью «Центральная Азия-плацдарм для создания дуги напряжённости» мы говорили об общих контурах. Сейчас происходят такие процессы, когда контуры стали не только общими, они стали отчетливее. Упомянутые планы не изменились и они не сорваны. Напротив, планы стали развиваться как по существу, так и по масштабам.
Раньше говорили, что слабое направление - Таджикистан и Кыргызстан, тогда как сегодня процессы по децентрализации государств укрепляются и в Казахстане с Узбекистаном. Ухудшение экономической ситуации и увеличение бедности приведут к «успеху» процессов по рекрутизации местного населения в ряды террористических организаций.
Когда народ Узбекистана, Казахстана, Таджикистана или Кыргызстана не на что содержать, то происходит децентрализация государства», - отмечает эксперт.
Ухудшение экономической обстановки в этих странах моделируется внешними игроками и постепенно данный процесс должен привести к этому. После экономических «преобразований» произойдет раскол стран, местные элиты начнут растаскивать население по «национальным квартирам», начнется борьба за власть и попутно усилятся попытки исламских, плюс тюркских организаций для того, чтобы оказать влияние на данные события и проникнуть в страны. Далее экстремисты будут продвигаться в сторону РФ и Китая.
Поражение или план
ИГИЛ на Ближнем Востоке не потерпела поражение, эти заявления всего лишь идеологическая дезинформация общественности. Фактически никто никого не побеждал. Например, группы, поддерживаемые Саудовской Аравией, все еще находятся в регионе и их продолжают добивать, но иностранные модераторы, которые претворяют проект «Большой Ближний Восток» вывели свои силы из региона.
Бывшие террористы вернулись к своим обычным жизням в Германии, Турции, в странах латинской Америки, Центральной Азии и т.д. Они работают в институтах, школах, в своих компаниях, но фактически являются спящими ячейками и ждут команды своих модераторов – можно сказать западных спецслужб, но здесь речь идет не только об Америке.
Россия укрепляется в центрально-азиатском регионе в военном плане - и страны ЦА, если даже захотят, не смогут воспротивиться этому. Системы по обеспечению безопасности стран довольно сильно интегрированы. К примеру, у казахских и российских правоохранительных органов существует единая база, где регистрируются все преступления и происшествия, которая позволяет быстро находить преступников.
Кремль никогда не откажется от удара на упредительном фронте, то есть в Центральной Азии либо на подступах к ней. Москва не остановится ни перед чем и все понимают это, поэтому зарубежные кукловоды приняли решение бороться с Россией только вооруженным путем.
В итоге, все больше экстремистов задерживаются российскими органами по подозрению или при попытке организации террористических атак. Увеличилось количество иностранных эмиссаров, которые подготавливают почву для расшатывания ситуации на религиозной и национально почве для дальнейшей децентрализации государства.
Террористическая опасность со стороны Афганистана не только актуальна, но и активно разрабатывается. Большинство обществ стран региона находятся в статусе бутерброда –когда с одной стороны проекты Запада, а с другой жертвы этих проектов.
И, конечно же, тут речь идет не об открытом прорыве границы, а больше будут иметь место попытки усилить пропагандистскую деятельность, набрать рекрутов, чтобы на первоначальных этапах проникнуть в регион, интегрироваться в государственные структуры и системы, а затем начать большой вооруженный поход на Иран и РФ.
Как уже было сказано, группы вербовщиков понимают, что границы РФ защищены довольно сильно и работают над созданием социально напряженности внутри России.
Правители ЦА предпочтут Ад
В целом, происходит передел мира и устанавливается новый мировой порядок. Теперь маленькими или небольшими государствами-карликами будут управлять глобальными модераторы и диктовать им условия. В любом случае, претворение в жизнь указанных проектов ничего уже не остановит, и страны ЦА примут удар.
Здесь небольшой выбор стоит перед правителями Центральной Азии, один из которых возникновение ада похуже, чем было в Сирии и Ираке. «На мой взгляд, они выберут ад, потому что этот процесс даст возможность им вывести большие активы, увести из страны ворованные миллиарды, и никто у них ничего не спросит», - считает Фикрет Шабанов.
Основной проблемой стран региона и обращения населения к экстремистским организациям является рост уровня бедности, но для того, чтобы бороться с ней, правителям нужно перестать воровать и создать реальные демократические основы общественного государственного устройства.
Однако это невозможно, так как рост благосостояния населения приведет к уменьшению возможности украсть что-либо. К тому же, все правительства ЦА обслуживают интересы других государств, балансируя на грани сохранения соей власти и капитала, а в последствии и физического существования.
Правила комментирования
comments powered by Disqus