Журналисты Би-би-си сообщают, что в беседе с ними представитель Xabar.uz отрицал какую-либо связь с коммуникационным ведомством и уверял, что к подготовленной сайтом серии публикаций не имеет отношения ни вышеупомянутое министерство, ни какая-либо другая организация, и что «это не заказная статья, а коллективное расследование редакции».
Основываясь на мнении неназванных экспертов, Xabar.uz, в частности, назвал Гульнару организатором ОПГ, присвоившей 15 миллиардов долларов (почти в 7 раз больше суммы насчитанного ей ранее ущерба). В материалах, посвященных расследованию ее деятельности, издание неучтиво именует «отца нации» Ислама Каримова «отцом преступницы». Также в них впервые озвучивается то, что Каримов всё-таки «готовил старшую дочь на свое место», хотя в свое время любое упоминание об этом считалось едва ли не «посягательством на конституционный строй».
Опубликованные статьи интересны, прежде всего, тем, что являются исключением из общих правил, характерных для прессы времени тоталитарного правления Каримова и продолжающих существовать поныне, - самоцензура в Узбекистане никуда не делась, несмотря на относительную «оттепель» в области свободы слова.
«Для Ислама Каримова, на протяжении долгих десятилетий благополучно управлявшего страной, [в какой-то момент] стало невозможным привести в чувство свою вышедшую из повиновения дочь, - писал, в частности, Xabar.uz 26 марта. – Разумеется, он не мог не понимать, что не сможет долго скрывать от общественности эту щепетильную ситуацию с [разнузданной] дочкой. Поэтому и вынужден был предать ее суду. Однако судебные разбирательства так и не внесли ясности в происхождение награбленных Гульнарой миллиардов долларов, не было понятно, обязал ли её суд вернуть их в государственную казну...
Домашний арест посчитали для правящей семьи самым удобным вариантом, в том числе и для того, чтобы обезопасить Гульнару от внешних угроз. Таким образом, в национальное законодательство были внесены изменения: появился институт домашнего ареста (для высокопоставленных преступников -ред). Понятно, что самым справедливым решением было бы возвращение украденных колоссальных средств, добытых народом в поте лица, в его же бюджет. Сколько жилых домов, дорог, мостов, школ можно было на них построить!».
Анализируя анонимную статью своих коллег, BBC отмечает, что «в силу уважения к Исламу Каримову Шавкат Мирзиёев был готов простить Гульнаре все ее «грехи». Но то обстоятельство, что Гульнара наотрез отказалась возвращать награбленное, заставило его передумать.
Xabar.uz подчеркивает, что Мирзиёев «до сих пор не проронил ни одного плохого слова» о своем предшественнике – не потому, что преклонялся перед Каримовым, а по своим чисто человеческим качествам. Доказательство тому – он вернул веру и долгожданную справедливость тысячам людей, ставшим во времена правления первого президента жертвами оговоров, сфабрикованных дел и незаконных задержаний. Поэтому его и чтит международное сообщество.
Примечательно, что в статье впервые откровенно говорится о том, что поначалу Ислам Каримов безоговорочно видел в своей старшей дочери наследницу трона.
«В апреле 2005-го Каримов специально открыл для дочери Центр политических исследований – для формирования молодой отечественной поросли политической элиты», - говорится в публикации Xabar.uz. - В отношении старшей дочери Гульнары [президент] Каримов действительно питал большие надежды. Видя в ней в будущем очередного главу государства, он создал для нее все ресурсы и возможности. Вплоть до того, что ей был дан «зеленый свет» на узбекских телеканалах, находящихся под постоянным жестким контролем службы госбезопасности, на которых круглосуточно осуществлялись её всевозможные проекты».
Со временем Гульнара почувствовала себя «великим политиком». Вдобавок ко всему, объявила себя неприкосновенной «узбекской принцессой», делая всё, что ей заблагорассудится.
Всё бы хорошо, если б не неожиданные расследования по обвинению избалованной «дочки» в получении многомиллионных взяток у иностранных телекоммуникационных компаний, начатые Западом в 2013 году, которые и поставили жирную точку в ее стремительно развивающейся карьере. В итоге она не только не смогла оправдать доверие своего отца-правителя, но и, наоборот, стала началом его конца, спровоцировав глубокие душевные страдания последнего...
Но почему тогда президент не подал в отставку, риторически вопрошают безымянные авторы статьи. «Разве Каримов не должен был уйти в отставку после разоблачения многочисленных преступлений дочери? Кто ответит на этот болезненный вопрос?».
Забавно, что авторы, нещадно критикуя «политическую нулёвку» Гульнару за «разнузданность», «полуголые наряды» и за то, что «считала ниже своего достоинства говорить на узбекском языке», дистанцировались от главного вопроса - ответственности тех органов и лиц, что безучастно наблюдали за тем, как она миллиардами воровала у собственного народа.
Согласно их утверждениям, «среди политической элиты страны также были пострадавшие» от ее тирании, правда, при этом не уточняется, кто же эти несчастные. Однако в другом случае они с прискорбием сообщают, что «такие представители узбекской нации, как экс-президент Международной федерации бокса Гафур Рахимов и признанный боксер Руслан Чагаев, стали жертвами Гульнары».
Оказывается, «пользуясь своей всесильностью, она учинила этим людям множественные непреодолимые преграды лишь за то, что те отказались с ней сотрудничать, и преследовала их. В результате они, во имя собственной безопасности, вынуждены были покинуть родину. Таких людей немало. Тех, кто в продолжение долгих лет стиснув зубы терпели все бесчинства Гульнары, и которым даже пришлось брать на себя все ее греховные деяния и проделки, среди узбекистанской политической элиты сегодня немало».
Обращает внимание на себя еще одна интересная деталь: дети Гульнары – Ислам и Иман, проживающие в Лондоне, категорически отрицают факт нарушения их матерью условий содержания под домашним арестом, на основании обвинений в котором ее недавно со скандалом перевели «досиживать» срок в Зангиатискую женскую колонию №21 под Ташкентом.
По словам 20-летней Иман Каримовой во время беседе с BBC, ее мама «не нарушала никаких правил и условий», в числе которых был и запрет на разглашение имен ряда высокопоставленных лиц из эшелона власти. Но если осужденная невиновна в том, в чем ее обвиняют, вывод однозначен – кто-то «наверху» боится того, что будут названы другие соучастники коррупционной деятельности Гульнары.
Что тут сказать? Девушка, судя по всему, права: в Узбекистане ничего просто так не происходит, в том числе и появление на свет одиозной публикации на сайте Xabar.uz (в ней, кстати, не сообщалось, откуда взялась озвученная цифра в 15 миллиардов, и где Гульнара Каримова «позаимствовала» эти деньги), - значит, кому-то это было нужно...
Правила комментирования
comments powered by Disqus