ИАЦ МГУ публикует эссе участников международной медиашколы "МедИАЦия", которая прошла в г. Москва с 25 по 30 августа 2019г.
Центрально-азиатский регион является одним из основных регионов, способных открыть Поднебесной возможности для продвижения инициативы «Пояс и путь», а также обеспечить энергетическую и военную безопасность. Неслучайно, при обозначении кыргызско-китайских отношений в данном материале подразумевается приоритет внешней политики Китая, поскольку интересы Китая, как мировой державы, имеют стратегию долгосрочного влияния в Кыргызстане.
В 2013 г. Пекин начал активно продвигать инициативу «Экономического пояса Шелкового пути». В сентябре 2013 г. между Кыргызстаном и Китаем были установлены отношения стратегического партнерства. С тех пор политика Пекина в Кыргызстане направлена на постепенное вовлечение республики в китайский проект. Для этого Китай использует прежде всего финансовые механизмы.
Кыргызстан и Китай имеют высокий уровень взаимного товарооборота. С 2016 года Китай занимает первую строчку в объеме внешнеторгового оборота КР.
Между странами развивается и инвестиционное сотрудничество, что, с другой стороны, отражается в увеличении внешнего долга перед Пекином. Так, за период с 2013 по конец 2017 года объем внешнего долга Кыргызстана перед Экспортно-Импортным Банком КНР вырос с 750 млн до 1,7 млрд долларов США.
Основная часть инвестиций Китая направляются в сферу энергетики, металлургии и развитию транспортной сферы. Так, при поддержке КНР в Кыргызстане была построена линия электропередач Датка – Кемин; модернизирован основной источник энергии столицы – ТЭЦ «Бишкек» на сумму в 386 млн долларов; строится автодорога Север – Юг стоимостью свыше 800 млн долларов США.
Таким образом, путем вливания финансовых ресурсов и кредитования Пекин все больше проникает в Кыргызстан, что вызывает в экспертном сообществе неоднозначную реакцию – от поддержки до выражения опасений в китайской экспансии.
Правила комментирования
comments powered by Disqus