Кулинич Анатолий Максимович был юнгой и служил сигнальщиком на речном мониторе «Киров», который охранял прибрежную с Японией зону.
Когда началась война, Анатолию Максимовичу было всего одиннадцать лет. Жил он с мамой (отчима почти сразу призвали на фронт) в Хабаровске. Как все мальчишки, рвался на фронт.
В 1943 году вместе с друзьями-сверстниками решил сбежать, уехать на запад, чтобы быть ближе к военным действиям. Но на вокзале их заметил милиционер и привел в городской комиссариат. Там на «бойцов» посмотрели и, чтобы те не слонялись по улицам, отправили их на монитор «Киров».
Так Анатолий Максимович стал моряком-амурцем. В его документах ветерана Великой Отечественной войны так и написано: «Юнга. Участник боев с Японией».
На корабле, как вспоминает ветеран, его приняли как своего. Смышленый, шустрый пацан быстро выучил азбуку Морзе, сигналы, которые нужно было подавать при помощи специальных флажков, и стал полноценным членом команды.
Судно, на котором два года прослужил Анатолий Максимович, ходило к берегам Манчжурии, участвовало в боях с японскими кораблями.
Как известно, военные действия здесь не прекращались даже после 9 мая 1945 года.
Конечно, 15-летний Кулинич не ходил в разведку и не вел в атаку солдат. Но он нес службу рядом с взрослыми мужчинами, попадал под обстрелы и видел смерть. До сих пор вспоминает имена сослуживцев, которые так и не вернулись домой.
После войны, в 1947 году, 17-летний Анатолий Кулинич приехал в Алма-Ату к родственникам и остался здесь жить. В октябре Анатолию Максимовичу исполнится 90 лет.
«Отпраздную, если доживу», - смеется он.
Несмотря на столь солидный возраст, Кулинич прекрасно выглядит, и многие, кто видит его в форме, не верят, что он ветеран войны. Анатолий Максимович, кажется, давно привык к этому, хотя и приходится объяснять, что был юнгой, порой документы показывать. Но это его не обижает.
«Я каждый день тренируюсь, поэтому и выгляжу моложе своих лет, - улыбается ветеран. - Час-полтора в день посвящаю физическим упражнениям. Если бы я просто лежал, давно бы превратился в глубокого старика, но я не хочу. Вот сейчас готовлюсь к операции — с ногой проблемы. Врачи советует ее поберечь, но я не могу сидеть, иначе совсем худо будет. Все равно гуляю и стараюсь двигаться».
До 75-й годовщины Победы нужно дожить обязательно!
Правила комментирования
comments powered by Disqus