Прошло более года, с тех пор как из Туркменистана начали поступать первые неофициальные сообщения о людях, заразившихся COVID-19. За это время властям не удалось справиться с коррупцией, которая сводит на нет эффект принимаемых санитарных мер.
Примерно с середины июля Фарабский этрап Лебапского велаята, где наблюдается резкий всплеск заболеваемости COVID-19, закрыт для выезда. Однако источники turkmen.news сообщают, что покинуть район не так уж сложно.
«Таксисты берут за поездку в Туркменабад 100 манатов, — рассказывает местный житель. — Часть этой суммы они отдают полицейским на постах. Водители считают, что деньги, в конечном счете, уходят сотрудникам управления министерства национальной безопасности, которые также контролируют передвижение на дороге».
Во всем Лебапском велаяте усилен масочный режим. При этом все опять же упирается в деньги. План по наложению штрафов за отсутствие масок подняли с пяти до пятидесяти человек в день. Сумма штрафа составляет 21 манат. Тем, кто не выполнил план, сильно попадает от руководства, поэтому бригады из полицейских и сотрудников СЭС не только ищут нарушителей на улицах, но даже врываются в организации.
«Недавно я видел на Зеленом базаре, как двое полицейских придрались к бомжу из-за отсутствия на его лице маски, — рассказывает житель Туркменабада. — Штраф с него не возьмешь, в итоге они просто достали маску из мусорки и надели на него. После этого один прохожий пожалел бездомного и купил ему чистую маску за два маната».
Еще одна мера, призванная препятствовать распространению инфекции, — отмена поезда Туркменабад — Ашхабад и сокращение числа рейсов в столицу из Дашогуза. Как отмечает «Хроника Туркменистана», второе только усугубляет эпидемическую обстановку. Теперь люди ездят и в коридорах, и в тамбурах, и даже в кабине машиниста. Как они туда попадают? Ответ все тот же: коррупция. За взятку можно достать билет, когда свободных мест в поезде уже нет, а можно заплатить непосредственно проводнику или машинисту и обойтись вообще без билета.
По официальной версии, Туркменистан остается одной из двух стран мира с населением более 1 миллиона человек, где коронавирус не был выявлен. Вторая такая страна — Северная Корея. Неофициально turkmen.news удалось достоверно подтвердить смерть 55 человек от COVID-19 на территории Туркменистана. В реальности же жертв «несуществующей» эпидемии наверняка намного больше. В официальных источниках о многих санитарных мерах (например, о карантине в Фарабском этрапе) не сообщается. Те меры, о которых официальные СМИ все-таки пишут, позиционируются как профилактические.
Правила комментирования
comments powered by Disqus