Директор Центра устойчивого развития Колумбийского университета Джеффри Сакс, автор книги «Новая внешняя политика: за пределами американской исключительности» (2020), а также представитель Генсека ООН по вопросам осуществления целей устойчивого развития опубликовал недавно довольно интересный материал, посвященный роли США в пандемии COVID-19. Ниже публикуем мнение автора на этот счет.
Правительство США финансировало и поддерживало программу опасных лабораторных исследований, которые, возможно, привели к созданию и случайному лабораторному выделению SARS-CoV-2, вируса, вызвавшего пандемию Covid-19. После вспышки правительство США солгало, чтобы скрыть свою возможную роль. Правительство США должно исправить ложь, найти факты и загладить свою вину перед остальным миром.
Группа бесстрашных искателей истины — журналисты, ученые, информаторы — обнаружила огромное количество информации, указывающей на вероятное лабораторное происхождение SARS-CoV-2. Наиболее важной была бесстрашная работа The Intercept и US Right to Know (USRTK), особенно репортера-расследователя Эмили Копп из USRTK.
Основываясь на этой расследовательской работе, возглавляемый республиканцами комитет Палаты представителей по надзору и подотчетности в настоящее время проводит расследование в Специальном подкомитете по пандемии коронавируса.
Доказательства возможного создания лаборатории основаны на многолетней исследовательской программе под руководством США, в которой участвовали американские ученые. Исследование было инициировано американскими учеными, финансировалось в основном Национальными институтами здравоохранения (NIH) и Министерством обороны и проводилось американской организацией EcoHealth Alliance (EHA), причем большая часть работы проводилась в Уханьском институте вирусологии (WIV).
США обязаны раскрыть всю правду и, возможно, предоставить финансовую компенсацию всему остальному миру, в зависимости от того, что в конечном итоге покажут факты.
Вот факты, которые известны на сегодняшний день:
1️. Начиная с 2001 года Национальный институт здравоохранения стал центром исследований в области биологической защиты. Другими словами, Национальный институт здравоохранения стал исследовательским подразделением военного и разведывательного сообществ. Финансирование биозащиты из бюджета Министерства обороны поступило в подразделение доктора Энтони Фаучи, Национальный институт аллергии и инфекционных заболеваний (NIAID).
2️. NIAID и DARPA (в Министерстве обороны) поддерживали обширные исследования потенциальных патогенов для биологической войны и биозащиты, а также для разработки вакцин для защиты от биологической войны или случайных лабораторных выбросов естественных или манипулируемых патогенов. Часть работы была проведена в лабораториях Скалистых гор Национального института здравоохранения, которые манипулировали вирусами и тестировали их, используя собственную колонию летучих мышей.
3️. NIAID стал крупномасштабной финансовой поддержкой исследований Gain of Function (GoF), что означает лабораторные эксперименты, направленные на генетическое изменение патогенов, чтобы сделать их еще более патогенными, таких как вирусы, которые легче передаются и/или с большей вероятностью убивают инфицированных людей. Такого рода исследования по своей сути опасны как потому, что они направлены на создание более опасных патогенов, так и потому, что эти новые патогены могут вырваться из лаборатории случайно или преднамеренно (например, в результате акта биологической войны или терроризма).
4️. Многие ведущие ученые США выступили против исследований GoF. Одним из ведущих оппонентов внутри правительства был доктор Роберт Редфилд, армейский вирусолог, который позже стал директором Центров по контролю заболеваний (CDC) в начале пандемии. Редфилд с самого начала подозревал, что пандемия возникла в результате исследований, проводимых при поддержке NIH, но утверждал, что Фаучи отодвинул его на второй план.
5️. Из-за очень высоких рисков, связанных с исследованиями GoF, правительство США в 2017 г. ввело дополнительные правила биобезопасности. Исследования GoF должны были проводиться в лабораториях с высокой степенью защиты, то есть на уровне биобезопасности BSL-3 или BSL-4, работа в которых является более дорогостоящей и трудоемкой, чем работа в учреждении BSL-2 из-за дополнительных мер контроля за утечкой патогена из учреждения.
6️. Одна исследовательская группа (EcoHealth Alliance), поддерживаемая NIH, предложила перенести часть своих исследований по усилению функций в Уханьский институт вирусологии (WIV). В 2017 году EHA направила предложение в Управление перспективных исследовательских проектов правительства США (DARPA) для организации работ по усилению фуекций вирусов в WIV. Предложение, получившее название DEFUSE, было настоящей “кулинарной книгой” по созданию вирусов, подобных SARS-CoV-2, в лабораторных условиях. План состоял в том, чтобы исследовать более 180 ранее не зарегистрированных штаммов бетакоронавируса, которые были собраны WIV, и использовать методы GoF, чтобы сделать эти вирусы более опасными. В частности, в рамках проекта предлагалось добавить протеолитические ферменты, такие как фермент расщепления фурина (FCS), к природным вирусам, чтобы повысить инфекционность и трансмиссивность вируса.
7. В своем предложении директор EHA Питер Дашак похвастался, что “работа в лаборатории класса BSL-2 над SARSr-CoVs делает систему высокоэффективной с точки зрения затрат по сравнению с другими системами, работающими с вирусами летучих мышей”. Забавно, что ведущий ученый из EHA прокомментировал, что американские ученые “взбесились бы”, если бы узнали о том, что государственная поддержка исследований по усилению функций ведется на биообъекте класса BSL-2 (это нарушает все возможные требования биобезопасности).
8️. Минобороны США отклонило предложение DEFUSE в 2018 г., однако финансирование NIAID для EHA покрывало затраты ключевых ученых проекта DEFUSE. Таким образом, EHA получала постоянное финансирование NIH для выполнения исследовательской программы DEFUSE.
9️. Когда вспышка впервые была отмечена в Ухане в конце 2019 г. и январе 2020 г., ключевые вирусологи США, связанные с NIH, полагали, что SARS-CoV-2, скорее всего, появился в результате исследований по усилению функций, и заявили об этом в телефонном разговоре с Фаучи 1 февраля 2020 г. Наиболее поразительной подсказкой для этих ученых было присутствие FCS в SARS-CoV-2, причем FCS появлялись именно в том месте вируса (соединение S1/S2), которое было предложено в программе DEFUSE.
10. Высшие должностные лица Национальных институтов здравоохранения США, включая директора Фрэнсиса Коллинза и директора NIAID Энтони Фаучи, пытались скрыть поддерживаемое NIH исследование GoF и способствовали публикации научной статьи (“Непосредственное происхождение SARS-CoV-2”) в марте 2020 г., в которой говорилось о естественном происхождении вируса. Газета полностью проигнорировала любую информауию о программе DEFUSE.
1️1. Некоторые официальные лица США начали указывать пальцем на Уханоь как на источник утечки из лаборатории, скрывая при этом исследовательскую программу, финансируемую NIH и возглавляемую EHA, которая, возможно, привела к появлению вируса.
12.Вышеуказанные факты стали известны только в результате бесстрашных журналистских расследований, разоблачителей и утечек информации изнутри правительства США, включая утечку информации о программе DEFUSE. Генеральный инспектор Минздрава и социальных служб США в 2023 г. определил, что NIH не осуществлял надлежащего надзора за грантами EHA.
1️3. В ретроспективе расследователи также осознали, что ученые из Rocky Mountain Labs вместе с ключевыми учеными, связанными с EHA, заражали египетских плодовых летучих мышей RML вирусами, подобными SARS, в экспериментах, тесно связанных с теми, которые были предложены в DEFUSE.
1️4. ФБР и Минэнергетики сообщили о своих оценках того, что наиболее вероятным объяснением вируса является утечка SARS-CoV-2 из лаборатории.
1️5. Информатор из ЦРУ недавно заявил, что команда ЦРУ, расследовавшая вспышку, пришла к выводу, что SARS-CoV-2, скорее всего, появился в лаборатории, а высокопоставленные чиновники ЦРУ подкупили команду, чтобы сообщить о естественном происхождении вируса.
Совокупность доказательств – и отсутствие надежных свидетельств, указывающих на естественное происхождение (см. здесь и здесь) – в совокупности указывают на возможность того, что США финансировали и осуществляли опасную исследовательскую программу GoF, которая привела к созданию SARS-CoV-2, а затем к всемирной пандемии. Недавняя убедительная оценка, проведенная математическим биологом Алексом Уошберном, приводит к выводу “вне разумных сомнений, что SARS-CoV-2 появился в лаборатории…” Он также отмечает, что участники этого чудовищного проекта “приступили к организации того, что на законных основаниях можно назвать кампанией дезинформации”, чтобы скрыть лабораторное происхождение.
Лабораторное происхождение Covid-19, финансируемое США, безусловно, стало самым значительным случаем грубой халатности правительства в мировой истории. Более того, существует высокая вероятность того, что правительство США по сей день продолжает финансировать опасные работы по усилениб функций в рамках своей программы «биозащиты». США обязаны раскрыть всю правду и, возможно, предоставить финансовую компенсацию остальному миру, в зависимости от того, что в конечном итоге покажут факты.
НЕОБХОДИМО три срочных действия:
Независимое научное расследование, в ходе которого все лаборатории, участвующие в исследовательской программе EHA в США и Китае, полностью откроют свои бухгалтерские книги и записи независимым исследователям.
Всемирная остановка исследований по усилению функций (GoF) до тех пор, пока независимый глобальный научный орган не установит основные правила биобезопасности (желательно, чтобы это был механизм по контролю за соблюдением КБТО).
Генеральная Ассамблея ООН должна установить строгую правовую и финансовую ответственность для правительств, которые нарушают международные нормы безопасности посредством опасной исследовательской деятельности, угрожающей здоровью и безопасности остального мира.
Правила комментирования
comments powered by Disqus