Генеральный директор компании «Альянс Авиационных технологий Авинтел» Виктор Прядка рассказал Ia-centr.ru о том, что Россия и Узбекистан могут предложить друг другу в области промышленной кооперации, а именно – в сфере авиационной промышленности.
– В конце апреля в Узбекистане прошла Международная промышленная выставка «ИННОПРОМ. Центральная Азия 2022», на которой Россия и Узбекистан обсуждали возможности углубления сотрудничества. В частности, речь шла о совместных проектах в области авиастроения. Насколько это реально?
– С Узбекистаном возможно реализовать самые разные совместные проекты в области машиностроения, автомобилестроения, а также по сборке различных компонентов.
Особняком стоит сотрудничество в сфере пищевой промышленности. В Узбекистане климат позволяет выращивать различные культуры, спрос на которые высок на российском рынке.
Что касается авиапрома, то Россия может поставлять в Узбекистан самолеты, серийное производство которых уже налажено. В первую очередь, это самолеты Sukhoi Superjet 100. А также перспективный самолет МС-21, который сейчас заканчивает проходить сертификационные испытания.
Справка: Sukhoi Superjet 100 – региональный самолет нового поколения, способный перевозить от 87 до 108 пассажиров на расстояние до 3000 км (базовая модель) и до 4500 км (модификация с увеличенной дальностью). Конструкция самолёта отвечает специфике требований авиакомпаний России, СНГ, западных стран. Самолёты SSJ удовлетворяют требованиям 99% аэродромов класса А, Б и В России и СНГ. МС-21 – семейство пассажирских самолетов нового поколения, ориентированных на самый массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров.
В мелкосерийном производстве в России находятся самолеты ИЛ-96-400. Их максимальная вместимость – 400 мест. Этот самолет уже находится в эксплуатации, но возможна его дальнейшая модификация. В этом случае он ничем не будет уступать дальнемагистральным самолетам западного производства. Так как этот самолет производится в России он, естественно, больше приспособлен под местные условия эксплуатации.
Справка: ИЛ-96-400 – широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет, который создается на базе серийного Ил-96.
При дальнейшем развитии сотрудничества с Узбекистаном, предположу, что наши партнеры могут взять на себя обслуживание при эксплуатации самолетов, который приобретут у России.
Что касается совместного производства, то Узбекистан может взять на себя производство некоторых элементов – наладить выпуск пассажирских сидений и каких-то элементов интерьера.
– Звучит интересно, но РФ сейчас в целом сталкивается с серьезными ограничениями для своей авиаотрасли. Каковы шансы, что Россия может полностью уйти на самообеспечение при производстве самолетов и не пострадать от санкций? Это важно, в том числе, и для любых совместных проектов со странами-партнерами.
– По мере обеспечения свежими кадрами в авиастроительной отрасли мы сохраняем культуру производства, а отечественная инженерная школа заслуженно признается во всем мире.
Сейчас Россия обладает всеми необходимыми ресурсами, чтобы делать свои самолеты. Как пассажирские, так и военные. То же самое касается и ракетоносителей, и ракет самого разного назначения.
С началом специальной военной операции на Украине и действиями западных санкций российские военные самолеты не сталкивались с нехваткой запчастей и комплектующих. Единственное неудобство было, когда порядка 800 бортов семейства Airbus А-320 и фирмы Boeing, которые либо были куплены, либо находились в лизинге, западные компании потребовали вернуть обратно. Но правительство России решили зарегистрировать эти самолеты в России и продолжают полеты внутри нашего государства. Проблема решена.
Правила комментирования
comments powered by Disqus