90 секунд
  • 90 секунд
  • 5 минут
  • 10 минут
  • 20 минут

Азамат Абильдаев - о Путине, военной спецоперации, Украине, националистах и ОДКБ

Азамат Абильдаев - о Путине, военной спецоперации, Украине, националистах и ОДКБ

Депутат мажилиса открыто поддержал стратегического союзника Казахстана - Россию, и со скандалом был изгнан из парламента всего через сутки. Что он думает об этом теперь, он рассказал Sputnik Казахстан

 Мажилис VII созыва в Казахстане проработал чуть больше двух лет перед роспуском - ровно, без особых скандалов.

Гром грянул в предпоследний день.

- Я сказал, что я поддерживаю российскую спецоперацию, которую проводят на Украине, и что я поддерживаю

Путина, что он прав, - объяснил Азамат Абильдаев корреспонденту Sputnik. - Сознательно, нормально сказал. Все думающие люди всё понимают, что происходит.

У нас, если националистам дать ход, они (приведут - Sputnik) к войне. Начнут потихоньку. Думающих людей сейчас мало, книги особо никто не читают, и потихоньку-потихоньку раскручивают. Они никогда во власть не придут, но их используют потом - чтобы межнациональная рознь была. Вот всё, что сказал.

- Почему ваша партия так отреагировала?

- Я думаю, что команда тоже была, наверное. Это всё политтехнологии. На Украине начиналось точно так же. Они тоже думали, что ерунда: один русофоб ходит там, болтает - ну и что. Но между братьями такого (сначала розни, а потом военных действий - Sputnik) никогда не будет. Это был 2008 год, а потом в 2014 году майдан случился.
Но без России Казахстан долго не просуществует. Если бы не ОДКБ, то мы все бы уже горели: и мы бы горели, и Кыргызстан, и Узбекистан - все, как арабский мир, уже полыхали бы. Кто помог бы?
Сейчас ещё хуже будет, потому что я всегда высказывался, а теперь люди будут бояться что-то говорить: того депутата сняли за один день из партии, лишили мандата, всё за один день. И они все будут молчать. А вот эти (националисты - Sputnik) будут только обороты набирать.

- Вы пойдёте на новые выборы в мажилис?

- Если бы меня за один день не сняли бы, я бы пошёл. Но за три-четыре часа (до роспуска мажилиса) люди сделали так, чтобы это было показательно. Если бы этого не было, я бы одномандатником пошёл бы. Но в любом случае это же контролироваться будет. Поэтому что мне туда ходить.

У нас выборы так - всё известно давно, кто будет проходить, кто не будет проходить, в этом нет секрета. Я подожду, наверное, год-полтора, может, что-то изменится, может, нормальные думающие люди придут.
В деревню поеду коров пасти, я же сельхозник, - смеется Абильдаев (с сентября 2021 года он председатель правления "Мясного Союза Казахстана").

И ещё раз поясняет свою позицию и свой поступок:

- Я не хочу, чтобы был майдан, как на Украине, потому что у меня шестеро детей. Я думаю, меня поддержат многие, но официально боятся.

- Как противодействовать этому?

- Как противодействовать? Я не знаю. Это, наверное, зависит от руководства. Если все поймут, что так нельзя делать (выгонять из партии и из мажилиса за мнение - Sputnik), то... Но кидает туда солярку кто-то. Я так понимаю.

- Ваше мнение не поменялось? Несмотря на всё, вы будете поддерживать Владимира Путина и проведение СВО?

- Конечно. Нам с Россией нечего делить. У нас почти 80% людей на русском разговаривают. Все обычаи, все традиции - в прорубях (на Крещение - Sputnik) процентов десять были славяне, остальные мусульмане. Дружная страна.
Вот эти вещи (рассорить народы - Sputnik) потихоньку-потихоньку делаются. Вот это на корню сейчас останавливать надо. Националисты только себя любят, другие нации ненавидят, а Казахстан – многонациональная страна. 130 национальностей живут. И потом что? Потом гражданская война будет.

Люди путают, что такое националист, что такое патриот.

Я родился в Советском Союзе, наше поколение последнее, и когда оно уйдет, вот тогда, наверное, будет плохо. День Победы, война - мы всё это знаем. В своей деревне я памятник на 70-летие Победы поставил.
Поставил, потому что начали говорить - вообще война не нужна была, лучше бы немцы победили, тогда бы мы лучше жили. Когда я это услышал, тогда я памятник поставил, фамилии всех ветеранов написал, чтобы они видели, что их прадеды, прапрадеды воевали за их свободу.

- Это вы в селе поставили?

- Да, там уже дети так начали говорить. Будем выступать, будем бороться, конечно. Просто немножко думать надо, видеть, что происходит вокруг.

Следите за нашими новостями на Facebook, Twitter и Telegram

Показать все новости с: Владимиром Путиным

Правила комментирования

comments powered by Disqus

Материалы по теме:

телеграм - подписка black

Досье:

Заирбек Сулайманович Жоошбеков

Жоошбеков Заирбек Сулайманович

Депутат Жогорку Кенеша КР V созыва

Перейти в раздел «ДОСЬЕ»
70%

имамов в Кыргызстане не имеют религиозного образования

Какой вакциной от коронавируса Вы предпочли бы привиться?

«

Март 2024

»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31