Ряд структур Кыргызстана отреагировали на публикацию списка иноагентов. Они либо проявляют агрессию, либо заявляют, что считают совершенно допустимым получать иностранные деньги, выполнять зарубежные политические заказы и поддерживать конспиративные контакты со спецслужбами США.
По первому пути пошла Махинур Ниязова, замредактора портала 24.кг (иноагент, финансируется правительством США), изъяснявшаяся исключительно на русском матерном. (Кыргызские НПО пока еще не протолкнули новую версию закона «О госязыке», поэтому могут свободно использовать великий и могучий).
А Чолпон Джакупова, директор НПО «Правовая клиника Адилет» (американский иноагент) заявила, что поддерживает ответ Ниязовой и считает вполне допустимыми свои контакты с оперативниками ЦРУ. «Еще я встречалась с Камчибек Кыдыршаевичем Ташиевым и даже несколько раз(!) чай/ кофе кушала - я буду считаться агентом ГКНБ КР?» – вопрошает она.
Интерес Джакуповой к ГКНБ вызывает большие вопросы. Впервые она проявила его в 2019 году, когда «Адилет» выполнила для «неизвестного заказчика» анализ законов «О внешней разведывательной» и «О контрразведывательной деятельности», о чем открыто сообщает на своем сайте.
Перед этим сама Чолпон Джакупова встречалась в Бишкеке с двумя оперативниками ЦРУ Джозефом Беллом и Спаской Гатзинска. В Бишкеке она встречалась со своей агентурой, включая Адиля Турдукулова, который сам признавался, что работает на иностранную разведку (свидетельство его шурина Жаркынбека Касымбекова).
После этой исторической встречи у НПО-иноагента «Адилет» появился интерес к работе спецслужб Кыргызстана, а ее финансирование увеличилось почти в два раза. В 2018 году от американского правительственного фонда «National Endowment for Democracy» (NED) НПО Джакуповой получила 74 тысячи долларов, в 2019-м – уже целых 160 тысяч.
В 2021 году «Адилет» получила 110 тысяч долларов, то есть не оставила деятельность, «особо интересную» для заказчика.
Учитывая, что именно под прикрытием NED в Бишкек прибыли Белл и Гатзинска – ясно, от кого получала свой заказ на работу против кыргызских спецслужб Джакупова. В этом контексте понятен ее интерес к встречам с руководством ГКНБ.
ЦРУ не первый раз собирает сведения о кыргызских спецслужбах через «правозащитные» НПО. В марте 2014 году гражданин США получил от сотрудников НПО «Бир Дуйно-Кыргызстан» (иноагент, финансируется американским USAID) секретные документы о работе ГКНБ и пытался вывезти их из страны.
Сама Чолпон Джакупова также не новичок в темных американских схемах. Она – член управляющего совета организации «World Movement for Democracy» (WMD), которая выдает себя за «международное общественное движение».
В действительности WMD – виртуальная структура, созданная все тем же NED в 2019 году и им же управляемая. Даже регистрационный адрес движения (1201 Pennsylvania Ave, NW, Suite 1100, Washington, DC) – это штаб-квартира NED в Вашингтоне.
В 2010 году WMD была причастна к финансированию оппозиции в Венесуэле и подготовке свержения антиамериканского режима. С 2015 года эта же структура использовалась NED и ЦРУ для поддержки китайских сепаратистов, что отмечал даже МИД КНР в своих официальных материалах.
В 2019 году WMD выступает с официальным заявлением в поддержку террориста Олега Сенцова, который готовил теракты в Крыму. (После обмена, уже находясь в Киеве, он признал, что участвовал в планировании терактов, а люди из его группы совершали поджоги в регионе).
Таким образом, Чолпон Джакупова является сотрудником американской организации, выступающей прикрытием для операций ЦРУ по дестабилизации враждебных стран Венесуэлы, Китая и Украины. Джакупова связана с оперативниками ЦРУ, а после получения крупных сумм от NED начинала работы против спецслужб Кыргызстана и пытается установить контакт с их руководством.
Возникает вопрос: если Джакупова реально встречалась с Ташиевым – доложили ему сотрудники, что она агент разведки противника? Проводит ли ГКНБ против нее расследования по факту измены родине в форме шпионажа?
Прошу считать эту статью обращением в ГКНБ и Генпрокуратуру Кыргызстана.
Правила комментирования
comments powered by Disqus