90 секунд
  • 90 секунд
  • 5 минут
  • 10 минут
  • 20 минут
По вопросам рекламы обращаться в редакцию stanradar@mail.ru

Матчества: без роду и племени

Матчества: без роду и племени

Начало июля в Кыргызстане стало жарким во всех смыслах. После отказов и долгих раздумий в стране приняли закон о матрониме. Активистка, которая стояла у истоков принятия закона, опубликовала решение Конституционного суда КР у себя на странице в соцсетях.

«Кабинету министров внести соответствующие изменения в действующее правовое регулирование, направленное на восполнение правового пробела, обнаруженного в рамках проверки оспариваемых норм, заключающихся в отсутствии института матронима/матчества и права выбора дееспособного гражданина между отчетством и матчеством, что создает условия для нарушения принципов равенства и запрета дискриминации по признаку пола.

Решение окончательное. Обжалованию не подлежит. Вступает в силу с момента провозглашения. Решение обязательно для всех государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, общественных объединений, юридических и физических лиц подлежит исполнению на всей территории республики», - говорится в решении Конституционного суда.

С одной стороны, традиционная часть общества сам закон не приняла, а либеральная его часть – ликовала.

Так, глава ГКНБ КР написал о том, что: «никакого «матчества», кто принял тот и должен отменить! Это моя гражданская позиция!»

С ним и согласны простые жители страны. Например, «Kloop.kg»(ресурс – иноагент) провёл в столице опрос, в котором спрашивал, как простые жители относятся к нововведению. Так вот, более 40% опрошенных сказали, что «лучше оставить как есть».

Саму идею не поддержал даже муфтий КР Замир Ракиев заявив, что нововведение противоречит исламским традициям.

«Понятно, что ребенка рожает мать, но важно, чтобы было указано имя отца, поэтому в исламе ребенку присваивают отчество. От Адама до наших дней все поколения людей во всех странах давали и сыновьям, и дочерям отчество».

Инициатор_(ка)?

Закон о матрониме был инициирован ещё 2 года назад.  Одним из его авторов можно считать Алтынай Капалову, которая дала своим детям матчество.  За это на неё подал в суд Департамент регистрации населения и актов гражданского состояния ГРС. Случай не рядовой, и возникает вопрос: а кто такая Алтынай Капалова, которая «билась» за матчество?

Алтынай Капалова – художница, искусствовед, писательница, фем-активистка, сторонница ЛГБТ-движения. Пока звучит более-менее благоразумно, если бы не одно «НО». В 2012 году наш инициатор проходила стажировку на факультете антропологии Техасского университета A&M, США. В качестве научного сотрудника Инициативы по исследованиям и обучению в Центральной Азии и Кавказе. К тому же, эта дама работает в УЦА (Университет Центральной Азии) в отделе культурного наследия и гуманитарных наук, который спонсируется «организацией Ага  Хана по развитию». Сама  организация принадлежит имаму шиитов-исмаилитов-назаритов, одной из ветвей ислама. Владелец  Фонда - Шах Карим аль-Хусейни, также известный как Ага-Хан IV – внук Султа́на Муха́ммад-ша́ха, (Ага́-ха́н III). Того самого, который в 1938-39 годах возглавлял Лигу Наций, прообраз ООН. Из этого следует, что лидеры исмаилитов всегда были «в политике». Донорами его организации являются правительства стран ЕС, США, Великобритании, Канады. Также известно, что многие проекты в Фонде реализуют в тесном сотрудничестве с USAID. Сам же лидер исмаилитов является проводником британской политики. А это значит, что он выступает за развитие связей с Британией. То есть, можно сделать вывод, что Фонд выступает за борьбу с «колониальным прошлым» стран Центральной Азии с помощью развития своих проектов в регионе.

Наша же писательница – это ещё один «винтик в системе», который работает на отрыв исторических связей с СССР, а дальше – с Россией.

Поэтому, когда в одном из своих интервью Капалова говорит о том, что «у неё нет денег» на борьбу с государственной машиной – не стоит этому верить.  Также наша героиня рассказала в одном из интервью порталу Vlast.kz (иноагент), что сейчас пишет «лесбийскую прозу в свой Telegramm-канал». Наверное, именно «лесбийская проза» и «матчество» нужно неокрепшим умам в Кыргызстане?

 

 

 

 

 

 

 

 

Но вернёмся к автору детских книг. Чтобы книгу издать – нужны деньги или спонсоры. Одним из спонсоров детских книг Алтын является Фонд «Инициатива Розы Отунбаевой», который был зарегистрирован в США в 2012 году. Регистрация фонда нужна была для того, чтобы получать материальную помощь. Ну и, собственно, фактически госдепартамент США спонсирует выпуск детских сказок сторонницы ЛГБТ-движения Алтын Капаловой.

В действительности, когда начинаешь искать за каким-то явлением тех, кто в этом явлении заинтересован – становится более-менее понятно.

Попрание устоев?

Опять же, в одном из интервью автор инициативы посетовала, что в кыргызоязычном сегменте интернета на неё обрушилась волна ненависти. Ещё бы. Ведь у кыргызов издревле есть принцип «жети-ата». Он означает, что каждый кыргыз должен знать своих предков по мужской линии вплоть до «седьмого колена». Нужно это было для того, чтобы избежать кровосмесительных браков и родить здоровых детей. Соответственно, с принятием закона о матрониме традиция «жети-ата» не может быть продолжена. Ведь ребёнок не будет знать, кто его отец.  И здесь же кроется ещё один момент. Уже несколько лет в Кыргызстане идёт борьба с «колониальным» прошлым. До прихода Российской Империи в Среднюю Азии в кыргызских именах детей использовали «кызы» или «улуу». С приходом же последней, а позже СССР, стали использоваться фамилии по отцу или деду/прадеду. Например, была «Марлен кызы Айдана», а стала «Марленова Айдана Марленовна». А с нововведением получится так: «Назгуль кызы Айдана» или «Назгульева Айдана Назгульевна»? «Матроним» же теперь. Дорогой читатель, не кажется ли тебе, что этот пример звучит как-то по-идиотски?! А это теперь, дамы и господа,  реальность в строго традиционном обществе. Чего уж мелочиться-то? Проще сразу, как в «любимой» Европе – «родитель №1» и «родитель №2». И никаких проблем. Конечно, сейчас это было саркастическим замечанием. Но с такими нововведениями, не ровен час, Кыргызстан действительно станет жить по принципу «Родитель №1, №2». Как там говорится: «Окно Овертона» в действии.

 

Следите за нашими новостями на Facebook, Twitter и Telegram

Показать все новости с: Розой Отунбаевой

Специально для StanRadar.com: Полина Беккер

Правила комментирования

comments powered by Disqus

Материалы по теме:

телеграм - подписка black

Дни рождения:

117

возможных очагов межнациональных конфликтов насчитывается в Кыргызстане

Какой вакциной от коронавируса Вы предпочли бы привиться?

«

Декабрь 2024

»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31