Активность европейской организации с инфернальным названием в духе Стругацких ЕС ЦПО ХБРЯ (Центр передового опыта по минимизации химических, биологических, радиологических и ядерных рисков) в регионе наводит на неприятные подозрения, пишет издание "Восточный экспресс 24".
Ложь – это правда
Название американских и европейских организаций (неважно, правительственных или условно общественных) почти всегда прямо противоположно смыслу деятельности, которой они занимаются.
Скажем, есть какая-нибудь западная контора с названием «Поддержание мира и мониторинг» - все, к бабке не ходи, разжигают конфликты везде, куда только их не запустят. Или – живет-поживает НПО с благородным названием «Накормим детей Руанды» - не сомневайтесь, заберут последнее. Так устроены западники – живут в вечном когнитивном диссонансе, и даже сами этого не замечают. Это, впрочем, лирическое отступление.
Итак, указанная ХБРЯ по минимизации рисков на первый взгляд действует из благородных побуждений, но это только на первый взгляд. Формально организация следит за тем, как бы чего не случилось на потенциально опасных объектах.
Известно, что после распада СССР во многих бывших республиках остались части химико-биологической и ядерной инфраструктуры, которую на протяжении десятилетий создавали советы.
Создавали, надо сказать, на совесть. В 90-е хитровыдуманные и хитроназванные западники поспешили заключить десятки договоров и меморандумов с образовавшимися республиками, в которых декларировался примат безопасности, а не деле просто осуществлялся контроль за объектами. Ребята там основательные, поэтому и договоры заключали на десятки лет вперед, ну и какую-никакую копейку подкидывали.
Недавно ХБРЯ выплыла в Кыргызстане, на что обратил внимание ресурс AsiaToday. Процитируем:
«По официальной информации, в Бишкеке состоялась встреча главы МЧС КР Бообека Ажикеева с главой Представительства Евросоюза в КР/послом Мэрилин Йосефсон и Главой представительства организации Ага Хана по развитию Баркатом Фазалом.
В ходе встречи были затронуты вопросы успешной реализации проектов в области реабилитации урановых хвостохранилищ в пп. Шекафтар и Мин-Куш и рекультивации хвостохранилищ в г. Майлуу-Суу, финансируемых Европейским союзом и Европейским банком реконструкции и развития в рамках Многостороннего трастового фонда по решению проблем уранового наследия для стран Центральной Азии».
Здравствуй, язва сибирская
Даже человек не особенно погруженный в тему интуитивно чувствует подвох, когда читает о «решении проблем уранового наследия» от европейцев.
Европейцы и американцы – это не добрые самаритяне, решать проблемы без личного интереса для себя они не будут никогда. Прикрываться безопасностью местных жителей – вполне типичный, но неубедительный прием западников.
Слишком близки темы «уранового наследия» к сюжету о постоянно всплывающих историях о создании в какой-либо части мира так называемой грязной бомбы. И уже один этот факт подозрителен.
С другой стороны – контроль за опасными объектами на территории бывшего СССР со стороны западников очевидным образом ограничивает возможности российского «Росатома», который, как известно, осуществляет весь цикл работ, связанных с ядерными технологиями. Словом, ХБРЯ вполне может использоваться ЕС как инструмент недобросовестной конкуренции.
Ну и в заключение – в свете небывалой активности США и ЕС по созданию биолабораторий в Центральной Азии и того факта, что ЕС ЦПО ХБРЯ имеет доступ в регионе к естественным возбудителям опасных заболеваний – захоронениям и скотомогильникам – деятельность данной организации представляется чрезвычайно опасной и потенциально разрушительной вплоть до экологической или эпидемиологической катастроф.
Правила комментирования
comments powered by Disqus