Заявления русского писателя Захара Прилепина ожидаемо вызвали эмоциональный шквал в соседних с РФ республиках. Инженер человеческих душ предложил присоединить Узбекистан к России, аргументируя это тем, что мигранты, прибывающие в российские города на заработки, де-факто уже проголосовали за это ногами.
«Не шучу, не валяю дурака»
В определенном смысле аргументация Прилепина не лишена логики – действительно, если миллионы граждан сопредельных стран приезжают в Россию, работают там, рожают детей и получают гражданство, получается, миллионы этих людей хотя бы формально голосуют за Россию. Прилепин - писатель, поэтому давайте простим ему несколько эпатирующую фразеологию. Мастер слова просто обращает внимание широкой общественности на проблематику, и было бы в высшей степени безответственно эту проблематику отрицать:
«Я, на самом деле, еще и стою искренне за то, чтобы эти территории, откуда едут к нам гастарбайтеры, чтобы их просто присоединять целиком и на месте их обучать русскому языку. Не здесь, а в Узбекистане, допустим. Я всерьез говорю, не шучу, не валяю дурака».
Валяет или не валяет дурака Прилепин – этого мы не знаем, но очевидно, что волну он поднимает не хилую. Но давайте разберемся, что называется, без сердца. О чем, в сущности, он говорит; о том, что значительная часть постсоветских стран (не только Узбекистан) не в состоянии инкорпорировать в общественное тело своих государств своих же собственных граждан. Прилепин со свойственной ему пролетарской прямотой подводит к мысли – позвольте, если де-факто ваши граждане хотят жить и работать в России, то давайте закрепим это желание де-юре, в чем проблема? Далее писатель вводит тяжелую артиллерию, которая, без сомнения, вызовет жгучий батхёрт у проплаченных USAID псевдоинтеллектуалов. Процитируем:
«Мы будем поднимать тему дезавуирования распада Советского Союза, что позволит нам в любой момент сказать: «Так как два миллиона ваших граждан находятся на нашей территории, мы претендуем на вашу территорию. Потому что большинство ваших здесь даже проголосовали за это. Кто нам после парада в Киеве запретит что-либо сделать полезное на евразийской территории? Никто».
Еще раз – не нужно воспринимать слова писателя, пусть даже и талантливого, как политическую программу российской власти. Разумеется, никто в России не собирается присоединять к себе какие-то территории, кроме территорий бывшей Украины. Однако мы смело можем констатировать тот факт, что тема миграции, очень болезненная в России, выходит из тени. Если ранее говорить о ней было неприлично – спикерам тут же приписывали великодержавный русский шовинизм, - то сегодня эту тему поднимает сам патриарх Кирилл.
Угроза потерять Россию
Слова патриарха Кирилла, которые прозвучали на недавнем форуме Всемирного русского народного собора, прозвучали как гром набата. Патриарх заострил тему настолько радикально, что многие наблюдатели интерпретировали это как новый курс российского правительства. Недавно он вернулся к этому вопросу:
«Вновь предлагаю рассмотреть комплекс проблем, связанных с последствиями прибытия в нашу страну многочисленных инокультурных мигрантов, не предпринимающих усилия - и не желающих таковые предпринимать - для интеграции в наше общество (…) Призываю представителей государственной власти и руководителей предпринимательского сообщества помнить, что если описанная тенденция сохранится, мы потеряем себя, потеряем Россию - государство многонациональное, ядром которого является русский православный народ».
Теперь посмотрим на сухой остаток. Неповоротливый ледокол российского дискурса делает разворот. На наш взгляд, это чрезвычайно важно отметить. «Мигрантская» тема, которая ранее находилась в информационно-общественном пространстве под запретом, выходит на авансцену. Учитывая то, что мигранты – тема, сопряженная с огромными «серыми» деньгами и решалами.
Правила комментирования
comments powered by Disqus