Он говорит: “Я не знаю, что такое счастье без денег, если есть деньги, чувствуешь себя счастливым. Можешь помочь многим”.
Он является одним из богатейших узбеков родом из Таджикистана, крупнейшим застройщиком в Согдийской области и входит в топ-10 самых крупных бизнесменов в Таджикистане. Знакомьтесь -Нумонджон Ибрагимов.
Репортер UzNews.uz взял интервью у одного из успешных предпринимателей Таджикистана, который делает бизнес в Худжанде и Ташкенте.
«Азия-Плюс» расшифровала самые интересные эпизоды этого видео-интервью.
Первые деньги в 12 лет, первый миллион - в 24
Нумонджону Ибрагимову 58 лет, и он впервые в своей жизни дал интервью прессе. По специальности он строитель, в 1988 году окончил факультет промышленно-гражданского строительства Худжандского политехнического института.
Семья Ибрагимовых проживает в махалле Кемачи города Худжанд (но его родители родом из Коканда). Кроме таджикского и узбекского, он знает английский и турецкий языки.
У Нумонджона 7 детей - старший 1986 года рождения; самому младшему 8 лет. Все дети и родственники работают в его бизнесе.
«Я вырос в простой семье. Мои родители были небогатыми, - рассказывает предприниматель. - Мой отец был водителем автобуса. Однажды он попал в аварию и стал инвалидом, в это время мне было 11 лет.
Когда отец перестал работать, стали возникать трудности в семье. Часто бывало, что на нашем дастархане не было ничего, кроме лепешки и чая, редко с сахаром.
Пятеро детей однажды за завтраком скушали всю лепешку и родителям не досталось хлеба. Это заставило меня подумать, как самому постараться заработать.
В 12 лет я начал мастерить национальные сундуки и пошел продавать их на базаре. Это были мои первые заработанные деньги».
Свой первый миллион он заработал в 24 года, в Худжанде. И все средства вновь вложил в бизнес.
«Mercedes – жена, BMW – любовница»
У Нумонджона целый парк автомашин. Они ему нужны не только для работы, но это еще и хобби, и своего рода инвестиции.
- Ваш любимый номер - 0077 машины Range Rover. Про него весь Худжанд знает.
- В Ташкенте тоже такой номер.
- А BMW имеет номер 1111. Он считается крутым в Таджикистане, сколько стоит?
- Да, это так. Я приобрел его на аукционе, поэтому не знаю, сколько стоит. Примерно от 1 до 3 тысяч долларов. Может и больше.
- Почему вы такой скромный? Могли же кататься на Rolls-Royce или Maybach?
- Менталитет обязывает быть скромным.
- А какие автомобили у вас в Ташкенте?
- В Ташкенте - BMW Х7 за 180 тысяч долларов (о ценах Нумонджон говорит только по настоянию журналиста, - ред.). Я пятнадцать лет водил Mercedes, но, когда сел за руль BMW, влюбился в эту машину. У нас в шутку говорят: «Mercedes - это жена, а BMW - любовница».
Еще в Ташкенте у меня есть одна шикарная машина - электромобиль BYD Han (62 тысячи долларов). Купил для жены, но катается сын.
Рядом стоит еще AVATR - высококачественный электромобиль в идеальной комплектации за 70 тысяч долларов. Подарил второму сыну на день рождения.
- А правильно ли детям дарить дорогие подарки?
- Им это необходимо по работе, а не для того, чтобы баловать их.
Отец в свое время не давал мне машину и свои часы на выпускной вечер. У меня была детская обида, и дал себе обещание, что, когда вырасту, обязательно куплю машины и золотые часы. Поэтому, когда как-то мне предложили полный дипломат золотых часов в обмен на квартиру, я согласился. Десять из них принес отцу.
С годами обида на отца ушла, я ему подарил еще несколько машин, чтобы он катался вволю.
Дом в центре Ташкента за 550 тысяч долларов
У Нумонджона шикарные дома в Худжанде и Ташкенте. Со всеми удобствами. И стоят они дорого.
- В Худжанде у вас трехэтажный дом. Сколько он стоит?
- Дом построен 8 лет назад по собственному проекту, и мне он очень нравится. Здесь восемь соток. Не могу сказать, сколько сейчас стоит.
- Может миллион долларов?
- Может быть.
- Кто тут живет?
- Я с четырьмя сыновьями. И еще сестра. Жила тут покойная мама, она умерла во время эпидемии ковида.
- А в Ташкенте у вас какой дом?
- За 550 тысяч долларов я купил квартиру в 220 кв. м в «Сити», если сейчас ее продать, то уйдет по 3 тысячи долларов за квадратный метр.
У истинных предпринимателей есть чутье – они точно знают, где и как заработать деньги. Это от Бога.
Ташкентские премиумы Нумонджона
- Почему вы решились переехать в Ташкент? И почему только пять лет назад, а не ранее?
- Я переехал в Ташкент из-за того, что этот город очень быстро развивается. Благодаря нашим президентам - Эмомали Рахмону и Шавкату Мирзиёеву - открылась дорога. Появились новые возможности сотрудничества между двумя странами. Восстановились исторические братские узы.
- Раньше вы старались обходить Узбекистан.
- Да, был такой период, что скажешь. Но сегодня, слава Аллаху, есть возможности. В Ташкенте сначала арендовал дом. Сразу не стал покупать, потому что надо было сначала увидеть, испытать. Изучал условия. Сначала не было доверия. Следил за строительством объектов.
- У вас земля в центре города, «Империал Таун» и другие объекты. Нужны ли связи сверху, чтобы приобрести там землю?
- Нет, нет. Я просто выбрал себе партнеров, у кого эти земли были.
- В Таджикистане тоже строите премиум?
- Я люблю строить премиум-классы. Но в Таджикистане пока нет - премиум там пока слишком дорого делать. В Худжанде у меня просто бизнес.
- Есть ли разница в цене на жилье в Ташкенте и Худжанде?
- Квадратный метр элитного жилья в Худжанде стоит около 800 долларов, а в Ташкенте 1300-1400. В моем новом объекте Skyline Towers цена доходит до 2 тысяч долларов за квадратный метр, в «Империале» - 1500-1600 долларов.
«Империал Клаб Сити» расположен на 5 га земли. Это проект на 200 млн долларов.
- Почему все-таки вы строите премиумы?
- Люди должны жить красиво.
В последние годы в Худжанде строится много жилья и других объектов. Город переживает настоящий строительный бум и в ближайшем будущем тут будет очень комфортная жизнь, уверен бизнесмен. Он и сам активно участвует в обновлении родного города.
«Увидев "Сити" в Ташкенте, у меня появилась мечта построить такой же объект в Таджикистане. Начал его строить в Худжанде, на площади 1,2 га», - говорит Нумонджон Ибрагимов.
- Сколько инвестировали?
- Достаточно. Мы даем квартиры в рассрочку и ежемесячно поступают деньги. Их мы вкладываем в дальнейшую стройку. На сам дом при составлении контрактов мы даем 50 лет гарантии.
- У вас тоже землю получают по знакомству?
- Нет. Решением местных властей, которые заинтересованы в развитии города.
- Вы много домов уже построили в Худжанде?
- Я даже не считаю. Но много, больше 20.
- На ваш бизнес никто не оказывает давление?
- Я более 15 лет строю дома в Таджикистане, но таких случаев, слава Богу, не было. Сейчас мы строим новые элитные дома в Худжанде, реализуем тут и новый проект - «Дустон» (Друзья). В следующем году завершим строительство.
- Есть ли разница в бизнесе в Узбекистане и Таджикистане?
- Нет. Менталитет почти одинаковый и тут и там.
«Я не знаю, что такое счастье без денег»
Многие говорят, что не в деньгах счастье. Но наш герой опровергает это мнение.
- Сколько вы тратите на себя в месяц?
- Ташкент - город дорогой. Примерно 20 тысяч долларов уходит на семью ежемесячно.
- На чем зарабатывают строители?
- Строители в основном зарабатывают на коммерческих площадях на 1-м этаже.
У нас есть еще собственный цемзавод в Согдийской области. Берем часть себе на строительство, остальную часть продаем. Это тоже бизнес.
- Приносят деньги счастье?
- В какой-то мере, да. Я не знаю, что такое счастье без денег. Если есть деньги, чувствуешь себя счастливым. Можешь помочь многим.
- Можете дать 5 тысяч долларов в долг незнакомому человеку?
- Да, пожалуйста. Но я не всем даю в долг, а нуждающимся. Бог дает мне, а я нуждающимся людям.
Правила комментирования
comments powered by Disqus