90 секунд
  • 90 секунд
  • 5 минут
  • 10 минут
  • 20 минут
По вопросам рекламы обращаться в редакцию stanradar@mail.ru

Кыргызстан: Бишкекская служба по отстрелу бродячих животных беспокоится о людях или о барышах?

19.02.2013 11:00

Общество

Кыргызстан: Бишкекская служба по отстрелу бродячих животных беспокоится о людях или о барышах?


Недавний случай с собирателем собак и украденными дворняжками получил в Кыргызстане широкий резонанс.

56-летний житель 12-го микрорайона Бишкека Валерий Половников, работающий механиком на неполную ставку, заявляет, что накануне Нового года, когда он был на работе, к нему в квартиру проникли представители милиции и городской службы по отлову бродячих животных и забрали семь собак. После чего, по утверждению Половникова, собаки были «жестоко застрелены» и утилизированы на городской свалке. Соседи излагают иную версию событий, утверждая, что В. Половников собирал бродячих животных, которые им досаждали постоянным лаем и угрожающим поведением, а конфискация собак была оправданным действием, так как представители власти действовали в интересах населения.

Этот инцидент вызвал возмущение у защитников прав животных, давно обвинявших отдел по отстрелу животных при муниципальном предприятии «Тазалык», осуществляющем санитарную очистку города, в негуманном поведении, бесконтрольности и причастности к торговле шкурами убитых животных. По утверждению мэрии, отстрел бродячих собак – весьма прискорбная, но с экономической точки зрения оправданная мера, при помощи которой нищее государство защищает граждан от 200-тысячной армии бродячих животных, на стерилизацию и содержание которых у властей нет средств.

В ситуации, когда в прессе то и дело появляются репортажи о том, как бродячие собаки покусали ребенка, у бездомных животных в Бишкеке находится не слишком много друзей. По данным столичной мэрии, в 2012 году муниципальным предприятием «Тазалык» по заявлениям жителей было отстрелено 12 406 собак. За каждую отстреленную собаку стрелкам выплачивается по 300 сомов (около 6 долларов 25 центов), что, по мнению некоторых, является стимулом для отстрела животных, которые вовсе не обязательно бывают бездомными.

Хотя по признанию Валерия Половникова, он и нарушал распоряжение городских властей, согласно которому в городской квартире можно содержать не более двух собак, только одна из собак была бездомной, а именно найденная им на улице полупарализованная дворняжка. «На остальных шесть собак у меня имеются [официальные документы] и я намеревался раздать их в добрые руки», – говорит мужчина.

Валерий Половников написал заявление о возбуждении уголовного дела, но пока по нему никаких мер не предпринималось. По словам В. Половникова, прокуратура не желает давать делу ход по причине причастности к нему сотрудника милиции, который принимал участие в означенных действиях, что подтверждается тремя свидетелями.

Во время посещения 9 февраля корреспондентом EurasiaNet.org квартиры Половникова входная дверь была повреждена, а замок сломан – что, по словам хозяина квартиры, является доказательством проникновения в жилище путем взлома. Начальник отдела по отстрелу собак МП «Тазалык» Болот Койкелдиев, с которым мы связались для получения комментария, сообщил, что по получению жалобы от соседей два сотрудника МП «Тазалык» действительно посетили квартиру по данному адресу, но они не проникали в квартиру путем взлома замка: «Дверь была открыта настежь и собаки бегали по лестничной клетке».

Болот Койкелдиев, отдел которого был создан в 2008 году, отметил, что они привыкли к критике в свой адрес, которую, по его словам, следует переадресовать безответственным владельцам собак, которые позволяют своим питомцам свободно бродить по улицам. «В такой бедной стране, как наша, мы не можем накормить бездомных людей, не говоря уже о том, чтобы предоставить приют и прокормить сотни тысяч бродячих собак», – подчеркнул он, добавив, что со скепсисом оценивает возможность реализации объявленных 29 января вице-мэром Вячеславом Красиенко планов по созданию питомника для бродячих собак и службы по стерилизации бездомных животных стоимостью в 350 тысяч долларов в год.

Несмотря на трения, существующие между возглавляемым Койкелдиевым отделом и организациями по правам животных, такой как бишкекский частный некоммерческий фонд «Право на жизнь», занимающийся стерилизацией и временным содержанием бродячих животных, представители обеих структур разделяют мнение, что муниципальный приют не решит проблемы с собаками.

«В бывших советских республиках разворовывается все, что только можно разворовать, – утверждает одна из трех учредителей фонда «Право на жизнь» Алла Кобцова. – В муниципальном приюте для бродячих животных это будет означать разворовывание средств на питание, стерилизацию и медицинские препараты. Эти животные просто умрут медленной смертью».

Но все что угодно лучше нынешних отстрелов, добавляет она. Убийства «прививают обществу иммунитет к жестокости по отношению к животным», не сдерживая при этом существенным образом рост количества бродячих животных. Более того, за этим, по мнению Аллы Кобцовой, стоят еще и финансовые интересы: «Мы полагаем, что «Тазалык» часть убитых животных утилизирует, а часть продает на шкуры и мясо». Клиентами, как она подозревает, являются некоторые рестораны.

Б. Койкелдиев категорически настаивает, что трупы животных утилизируются на муниципальной свалке в «санитарной зоне», подчеркивая, что из восьми сотрудников его отдела «большинство сами держат собак, и только один их недолюбливает». Более того, ни один из многочисленных корейских ресторанов «никогда не возьмет бездомных собак на мясо», отмечает он.

Торговцы на Аламединском рынке Бишкека подтверждают факт наличия спроса на товары из собачьих шкур, главным образом в виде согревающих поясов («для почек») и стелек для обуви. По словам Зули Нарынбековой, торгующей обоими этими товарами, меховые грелки для пояса, стоящие в розницу порядка 30 долларов, пользуются особым успехом среди ее собратьев по цеху – торговцев, проводящих целые дни на холоде. «Собачья шерсть лучше сохраняет тепло, чем войлок», – поясняет женщина. Другие продают «собачное масло». Считается, что оно лечит от инфекций дыхательных путей и туберкулеза.

Правда, расхваливая тепло, которое дарят ее товары, женщина утверждает, что не имеет понятия, откуда берутся шкуры. «Я не имею дела со скорняками. Только с посредниками, – говорит она. – Но я знаю, что собаки местные. Скорее всего, бродячие».

 

Источник: russian.eurasianet.org

Следите за нашими новостями на Facebook, Twitter и Telegram

19.02.2013 11:00

Общество

Система Orphus

Правила комментирования

comments powered by Disqus
телеграм - подписка black

Досье:

Роза Корчубековна Акназарова

Акназарова Роза Корчубековна

Депутат Жогорку Кенеша КР V созыва

Перейти в раздел «ДОСЬЕ»
31 183

тенге прожиточный минимум в Казахстане

Какой вакциной от коронавируса Вы предпочли бы привиться?

«

Январь 2025

»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31