Фотографии Гульнары Каримовой, которую грубо хватают за руки люди в камуфляже, обошли на днях многие российские и европейские СМИ. Снимки были разосланы в самые разные издания «официальным представителем» Гульнары Каримовой, господином Локсли Райаном из компании Davidson Ryan Dore.
Фотографии сопровождал текст, который «Фергана» предлагает вашему вниманию.
«Гульнара Каримова содержится под арестом по чисто политическим соображениям. Неслучайно недавно предпринятый элитой неуклюжий шаг совпадает с началом предвыборной президентской кампании. В ходе этой кампании та поддержка, которой продолжает пользоваться Гульнара, судя по всему, представляет собой угрозу для людей, находящихся в окружении ее отца и стремящихся сохранить то нездоровое влияние, которое это им обеспечивает. Однако Гульнара всегда держалась в стороне от политических кампаний из уважения к своему отцу, и я могу подтвердить, что она совершенно не заинтересована в политике сегодняшнего Узбекистана.
Как Гульнара неоднократно заявляла, она совершенно невиновна в выдвигаемых против нее обвинениях. Она готова отправиться в любой суд, в котором обеспечивается верховенство закона, чтобы реабилитировать свое имя. То, что Военный суд Узбекистана в закрытом заседании уже признал ее партнеров виновными, практически не оставляет шансов на справедливый суд над Гульнарой в рамках нормального судебного процесса в Узбекистане.
Пока Гульнара находится под домашним арестом, она и ее дочь, которая содержится вместе с ней, по-прежнему нуждаются в экстренной медицинской помощи. К этому следует добавить, что те, кто удерживает ее и ее дочь, решили систематически морить их голодом, не пропуская к ним никакие продукты питания.
Гульнара напрямую обращается к международному сообществу с просьбой поддержать верховенство закона и потребовать, чтобы ее судьба решалась независимыми судами, а не лицами, борющимися за политические выгоды».
Этот релиз совершенно не прояснил ситуацию вокруг Гульнары Каримовой, наоборот, вызвал много вопросов. Мы решили задать их Елене Куделко, сотруднику Davidson Ryan Dore, чьи контакты были указаны в релизе. Елена попросила письменно сформулировать вопросы - и довольно оперативно прислала ответы. Вот это письменное интервью.
- Как давно ваша компания сотрудничает с Гульнарой Каримовой?
- Три месяца.
- Каким образом удается с ней связываться, если она под домашним арестом?
- Мы получаем информацию с помощью различных источников, которых как Вы можете понять почему, мы не будем разглашать.
- Разве такие контакты не запрещены законом Узбекистана?
- Существует ли закон в Узбекистане?
- Вы уполномочены представлять ее интересы в международных судах? Занимаетесь ли вы защитой интересов Г.Каримовой в Швейцарии? (швейцарская прокуратура подозревает Г.Каримову в отмывании денег - ред.)
- Юристы Гульнары настаивают на том, чтобы ее дело рассматривалось беспристрастными швейцарскими судами, но в данный момент она не имеет доступа к адвокатам, чтобы позволить этому произойти.
- В релизе говорится, что «Как Гульнара неоднократно заявляла, она совершенно невиновна в выдвигаемых против нее обвинениях.<…> Гульнара напрямую обращается к международному сообществу с просьбой поддержать верховенство закона и потребовать, чтобы ее судьба решалась независимыми судами, а не лицами, борющимися за политические выгоды». Означает ли это, что ей уже предъявлены обвинения в Узбекистане? Что именно ей инкриминируют? И готова ли Г.Каримова предстать перед судом в Швейцарии?
- Мы не знаем, в чем ее обвиняют в Узбекистане. Гульнара готова предстать перед судом в любом месте, которое поддерживает верховенство закона.
- В этом году в Узбекистане прошли слухи, что Гульнара Каримова тайно выехала в Ригу, а история с домашним арестом «разыгрывается» для прессы и международного сообщества. Однако подтвердить эти слухи не удалось. Каким образом можно доказать, что представленные фотографии сделаны именно в Ташкенте? Мы знаем, что в Узбекистане невозможно близко подойти к дому, где содержится VIP-арестованный, все жестко охраняется, и человека с телеобъективом моментально бы заметили.
- Эти фотографии показывают, что Гульнара окружена охранниками. Мы не даем никаких других деталей по понятным причинам - чтобы защитить человека, который сделал данные фотографии.
- Известны ли вам подробности домашнего ареста…
- Нет.
-…сколько человек охраняют дом, где находятся Г.Каримова и ее дочь, помогает ли им кто-то по дому, как именно осуществляется доставка продуктов в дом (если не берут передачи, то кто привозит еду?) Какова процедура вызова врача, если кому-то из арестованных становится плохо?
- Если Вы спрашиваете о том, помогает ли ей кто-то по дому, то Вы значительно недооцениваете серьезность этой ситуации. Дело заключается в том, что Гульнара и ее дочь сутками находятся без еды. Обе нуждаются в срочной медицинской помощи.
- Если ваша компания имеет возможность связываться с Гульнарой Исламовной, не согласилась бы она дать нам интервью?
- Гульнара хотела бы дать интервью, но она не может говорить ни с кем, кроме охранников, которые жестоко с ней обращаются.
Ответы госпожи Куделко прояснили немного. Стало лишь понятно, что Гульнара Каримова начинает активную пиар-кампанию в свою защиту, но когда представитель дочери президента Узбекистана на полном серьезе утверждает, что «Гульнара и ее дочь сутками находятся без еды» - то и все остальные заявления нивелируются и приобретают тот же оттенок рекламного преувеличения.
Мы попросили прокомментировать возникший шум вокруг Гульнары эксперта по Центральной Азии Аркадия Дубнова.
«Я допускаю, что вокруг Гульнары Каримовой происходит какая-то невнятная и недобрая история. Я допускаю, что она находится в трудном положении, будучи ограничена в передвижении и контактах. Но та лексика, которая используется нанятыми ее семьей пиарщиками, превращает эту историю в довольно пошлый водевиль. «Защитники», которые всерьез утверждают, что дочь и внучка президента Узбекистана «сутками находятся без еды», демонстрируют свое полное непонимание того, что возможно, а чего никогда не может быть в этой республике. Люди, занимающиеся этим бизнесом в Лондоне, должны понимать, что такими словами без убедительных доказательств не бросаются. Этот «гламурный» стиль защиты, который был характерен и для самой Гульнары в светлый период ее жизни, опрокидывает полностью все возможное доверие и к ее нынешней истории.
И чего уж на этом фоне говорить об утверждениях защитников, что в Узбекистане идет президентская предвыборная кампания, в которой сама Гульнара Каримова продолжает пользоваться поддержкой. Полагаю, это бы сильно удивило подавляющее число жителей Узбекистана, которые ничего не знают о предстоящих президентских выборах и уж тем более об участии в этой кампании самой Гульнары - несмотря на то, что она к этому не стремится, как утверждают пиарщики. Из этого следует, что адресатами разосланного заявления являются общественное мнение Запада и европейская политическая элита, которая должна поверить и сделать все возможное, чтобы избавить Гульнару от судебного преследования в нескольких европейских странах».
Правила комментирования
comments powered by Disqus