90 секунд
  • 90 секунд
  • 5 минут
  • 10 минут
  • 20 минут
По вопросам рекламы обращаться в редакцию stanradar@mail.ru

Парламент.kg: от каждого по способности, каждому – по труду

10.03.2015 12:29

Политика

Парламент.kg: от каждого по способности, каждому – по труду

В Кыргызстане активисты и журналисты создали движение за отмену льгот и привилегий депутатов парламента. По мнению его участников, нужно полностью лишить депутатов служебных автомобилей и отменить использование номеров серии KG, ограничить зарубежные командировки депутатов за счет государственного бюджета. Ранее с похожей инициативой выступал нардеп Курманбек Дыйканбаев. Только касалась она не парламентариев, а чиновников мэрии Бишкека. Он предложил продать все служебные автомобили столичного муниципалитета и купить автобусы.

ИА «24.kg» выясняло у респондентов, как они относятся к идее лишить депутатов преимуществ работы в Жогорку Кенеше.

Эльвира Сурабалдиева, владелица рынка «Кудайберген»:

- Меня, как и любого налогоплательщика в Кыргызстане, волнует вопрос эффективного расходования бюджетных средств. Недавно по ОТРК показывали передачу, где подробно расписали сумму на содержание парламентариев. Это почти миллиард сомов - огромная для нашей небогатой страны сумма. Я согласна и дальше платить налоги в бюджет, если подобные астрономические суммы будут расходоваться с пользой для государства, а не так, как мы видим в реальности. В стране, где состояние дорог и госуслуг не на высоком уровне, народу всегда интересно знать, куда именно уходят бюджетные средства и наши налоги.

Меня удивляет, что часть парламентариев, в прошлом бизнесменов, не смогли отказаться от служебных квартир и машин. Депутаты летают в многочисленные командировки, пользуются привилегиями и даже умудряются отдавать служебные машины родственникам и знакомым. Какая-то грустная реальность, согласитесь. Буквально вчера, во время обсуждения этой темы в соцсетях, кто-то предложил послушать отчеты парламентариев об их заграничных поездках.

Азамат Айтбаев, блогер, город Каракол:

- Я лично поддерживаю инициативу. Если мы хотим менять страну в хорошую сторону, то обязательно должны отменить привилегии депутатов парламента. У нас в стране многие нардепы приходят в ЖК, чтобы защитить свой бизнес и за другими вещами – например, дорогими автомобилями, элитными квартирами. Если мы хотим развиваться, то должны отменить все эти привилегии. Депутаты должны работать ради народа, а не ради льгот и бонусов. Если нужна какая-нибудь помощь активистам, я лично готов помочь. Даже если нужно просто распространять эту информацию среди граждан КР.

Вера Федорова, учитель высшей категории, село Панфиловское Чуйской области:

- Этот вопрос обсуждали много раз. Идея лишить депутатов всех льгот и привилегий возникает постоянно. Но дальше разговоров дело не идет. Думаю, большинство жителей Кыргызстана согласятся с предложением активистов. У нас в стране много проблем, на решение которых требуются значительные суммы. Их нет, и мы постоянно ходим с протянутой рукой и просим у всех помощи. При этом депутаты живут припеваючи. Они защищают только себя и свой бизнес. Мало кто из них делает хоть что-то полезное для нас. Например, в 2014 году они поручили правительству найти деньги на повышение зарплаты учителям. Тогда Министерство финансов говорило, что денег нет. А почему бы депутатам, раз они так заботятся об учителях, не урезать себе зарплату? Или, например, сократить штат помощников. Думаю, нужная сумма сразу бы нашлась, и не пришлось бы поднимать налоги, просить взаймы у других стран. Поэтому я поддерживаю идею лишить депутатов льгот и привилегий. Но вряд ли они добровольно откажутся от плюсов работы в Жогорку Кенеше.

Курманбек Дыйканбаев, депутат Жогорку Кенеша:

- Вопрос поднимали неоднократно, но безрезультатно. В предложении есть рациональное зерно, но есть и моменты, с которыми я не согласен. Например, что касается жилья. Депутатов, которые приезжают из регионов, нужно им обеспечивать. Активисты хотят, чтобы в парламент пришли честные и чистые люди, молодежь. Сегодня молодежи честным путем заработать квартиру невозможно. В регионе, например, он будет пользоваться авторитетом, его выберут депутатом. Приедет такой человек в Бишкек, и где он будет жить? Поэтому государство должно обеспечивать депутатов парламента жильем. Это мировая практика. Также не согласен с тем, что не нужно давать депутатам автомобили. Сегодня он не роскошь, а средство передвижения. Депутаты могут ездить по служебным делам, встречаться с избирателями. Поэтому автомобиль им нужен для работы. К сожалению, сегодня из 120 депутатов служебными авто пользуются только 45. Для остальных машин нет.

Я за то, чтобы отменили номера KG. Пусть депутаты ездят, как и остальные люди, с обычными номерами. Относительно зарплаты. Она должна остаться. Депутаты – государственные служащие, работают для страны, поэтому должны получать за работу деньги. Отдых депутатов в ведомственных пансионатах: согласен, парламентарии могут отдыхать за свой счет, но полностью забирать дома отдыха не стоит. В Жогорку Кенеше есть еще 500-600 человек, которые обеспечивают его работу. Они должны иметь возможность отдыхать в ведомственном пансионате. Я согласен, чтобы с депутатов сняли неприкосновенность. Все должны быть равны перед законом. Что касается служебных поездок, то в последнее время они в основном за счет приглашающей стороны. Я согласен, что штат госслужащих должен сокращаться. Должно быть меньше сотрудников аппарата, консультантов, вообще чиновников.

Людмила Жолмухамедова, журналист, общественный деятель, город Кара-Балта:

- В стране много нерешенных проблем, часть из которых можно решить с помощью законодательных актов. Это задача депутатов, и этого народ вправе от них ждать. Но что получается? Многие проблемы стали как бы вечными и привычными. То есть не решаются, в том числе и депутатами. А что такое проблемы страны? Это проблемы народа, которому приходится с ними жить. И на таком фоне у депутатов почему-то льготы и привилегии! Это настолько странно, что и обсуждать дико. Ни льгот, ни привилегий у слуг народа просто быть не должно - нет оснований. В то же время можно было бы публично отметить деятельность какого-то депутата, который сделал очень важную работу для народа, был вместе с ним, жил его проблемами. То есть избирательно. А сейчас странная тенденция: достаточно просто называться депутатом - и вот ты осыпан льготами и привилегиями!

Тимур Ташкул, гражданский активист:

- Я за максимальное сжатие расходов в целом. Нужно общее сокращение расходов государства. В том числе надо сократить траты на содержание президента и парламента. Государственные расходы у нас рассматриваются как само по себе разумеющееся явление. Но если смотреть с экономической точки зрения, они крайне неэффективны. Те деньги, которые сейчас идут на содержание парламента, лучше потратить, например, на инфраструктурные проекты. В долгосрочном периоде они принесут большие и гарантированные выгоды. Лучше тратить бюджетные деньги на строительство железных дорог, оросительных каналов, школ, училищ, электрификацию и Интернет.

Наталья Николаева, медсестра, Бишкек:

- Инициатива хорошая. Правительство постоянно говорит, что нужно повышать зарплату бюджетникам. Учителя и врачи очень ждут помощи от государства, но каждый раз с этим проблема. В бюджете на нас денег нет. А миллионы сомов на содержание депутатов находятся. Честно говоря, обидно. Неужели мы своей работой, заботой о здоровье населения, воспитанием подрастающего поколения приносим стране меньше пользы, чем они? Я считаю, что деньги, которые тратятся на содержание депутатов, лучше израсходовать на повышение зарплаты бюджетникам. Думаю, на хорошую надбавку к зарплате вполне бы хватило. Однако вряд ли депутаты откажутся от льгот. Не для того они в парламент идут, чтобы работать за «спасибо».

Азамат Аттокуров, исполнительный директор общественного объединения «Институт консультантов по менеджменту»:

- Я за монетизацию льгот. Это позволит сократить расходы на содержание парламента. У нас непонятное количество садиков, больниц, машин, ГСМ, квартир, которые работают для депутатов. Депутат должен получать зарплату исходя из участия в законотворчестве и выполнения представительских функций. То есть должен оцениваться коэффициент полезного действия каждого парламентария. Например, пришел на заседание – получаешь тысячу сомов зарплаты, не пришел – нет оплаты. За инициирование законопроекта можно доплачивать 5 тысяч сомов, если он прошел и принят – еще 20 тысяч. Квартиру снимать никому не надо, машины тоже не надо выдавать. Для заправки автомобиля выдавать карточки на ГСМ, и никаких школ, детских садов только для детей депутатов.

Нурипа Муканова, председатель Антикоррупционного делового совета:

- Я отношусь к инициативе положительно. Исходя из уровня жизни среднего кыргызстанца мы должны пересмотреть расходы на содержание Жогорку Кенеша. Во-первых, для маленького Кыргызстана депутатов много. Во-вторых, результаты и эффективность работы законодательной ветви власти оставляют желать лучшего. Если сравнить качество работы депутатов и их зарплату, они неравнозначны. У депутатов слишком много привилегий. Даже депутаты России пошли на снижение своих зарплат. Во всем мире депутаты имеют хороший социальный пакет, чтобы при выходе на пенсию могли достойно жить. Но при этом они должны свой социальный пакет отрабатывать на 100-200 процентов. У нас такого нет, поэтому и граждане не удовлетворены работой депутатского корпуса. Стоит отменить и их неприкосновенность. Как показал последний созыв, многие идут в парламент, чтобы скрыть прошлые правонарушения.

В то же время квартиры все-таки должны оставаться в ведении Жогорку Кенеша, но доставаться только тем, кто не имеет жилья в Бишкеке. Депутаты должны отказаться от машин, не надо закреплять их за каждым парламентарием. К тому же у депутата должен быть только один помощник. А сейчас за ним целый штат – помощники, секретарь, консультанты, эксперты. В итоге работают помощники, а не сам парламентарий.

Следите за нашими новостями на Facebook, Twitter и Telegram

Показать все новости с: Курманбеком Дыйканбаевым

10.03.2015 12:29

Политика

Система Orphus

Правила комментирования

comments powered by Disqus

Материалы по теме:

телеграм - подписка black

Досье:

Каныбек Капашович Иманалиев

Иманалиев Каныбек Капашович

Депутат Жогорку Кенеша КР V созыва

Перейти в раздел «ДОСЬЕ»
6%

от необходимой суммы было выделено на лекарства для заключенных в Кыргызстане в 2012 году

Какой вакциной от коронавируса Вы предпочли бы привиться?

«

Ноябрь 2024

»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30