На фоне сообщения о перестрелке в Алма-Ате в казахстанских социальных сетях, а также мессенджерах распространяются панические слухи о захвате заложников, атаке на аэропорт, пожаре в торговом центре, появлении вооруженных людей на улицах, захвате воинской части. Часть местных информационных сайтов из-за резко возросшей нагрузки работает с перебоями.
StanRadar.com поинтересовался у политолога Игоря Шестакова, насколько власти соседнего Кыргызстана готовы к работе с информацией во время ЧП? Могут ли они вовремя распространять информацию посредством современных коммуникацией, оперативно разоблачать слухи и профессионально работать со СМИ и соцсетями?
По словам респондента, действия террористов и экстремистов рассчитаны на массовую панику, а это сделать проще, если посеять у населения страх, что опасность может возникнуть в любой момент и власти якобы не контролируют ситуацию.
«Действия ИГИЛ (запрещена в России, Кыргызстане, Казахстане и ряде других стран) построены в основном на этом эффекте, и социальные сети для них это такое же поле боя, как в Сирии и Ираке. На «Исламское государство» работают высокопрофессиональные специалисты, которые не являются некими фанатиками и необразованными радикалами», - сказал он.
Собеседник редакции отметил, что у властей Кыргызстана в этом плане позиция уязвима, поскольку активная антипропаганда деятельности ИГИЛ и им подобных организаций требует соответствующего финансирования и профессиональных кадров, а кыргызстанские силовики действуют в основном на голом энтузиазме – из-за скудной материально-технической базы.
«Что касается работы в информационном поле, то власти республики разумно будет опираться на имеющиеся сильные стороны в этом вопросе. Учитывая высокую гражданскую активность, в Кыргызстане к этим процессам как раз и надо подключать неправительственный сектор, блогеров, которых хватает в стране, и масс-медиа. Возможно, выделяя на эти цели специальные госгранты», - подчеркнул аналитик.
Кроме того, считает Игорь Шестаков, к работе с информацией можно привлекать и политические партии, которые имеют финансовые и людские ресурсы. «Раз партии уже имеют опыт и результаты успешной борьбы в соцсетях за голоса избирателей, то могут и бороться с виртуальным экстремизмом. Эта их прямая задача, учитывая, что партии формируют власть и отвечают за безопасность. Так что противодействие экстремизму - это и есть реальный вклад парламентских партий, чьи политики пока больше известны по открытию мечетей и лоббированию законов религиозного характера», - резюмировал политолог.
Правила комментирования
comments powered by Disqus