Вопрос Кумтора давно бы решился, если бы парламент работал открыто, как сейчас по ситуации вокруг модернизации ТЭЦ Бишкека, сказал 16 мая на заседании парламента при продолжении заслушивании заключения депутатской комиссии по ТЭЦ Бишкека депутат Акылбек Жапаров.
Он спросил у министра финансов, сколько по проекту модернизации ТЭЦ Кыргызстан должен вернуть.
«Мы все говорим о $386 млн, но вернуть мы должны будем не эту сумму», - сказал он.
Экс-министр финансов Ольга Лаврова ответила, что Кыргызстан должен будет вернуть $493 млн с учетом процентов в течение 20 лет.
«В настоящий момент выплата основного долга еще не начата, а срок наступает в 2023-2024 году. В настоящее время мы выплачиваем только проценты, выплатили комиссионный взнос, точную сумму лучше назовет Мирлан Байгончоков», - ответила она.
По словам замминистра финансов М.Байгончокова, на сегодня выплачено $19 млн 117 тыс., из них $16 млн 707 тыс. - проценты, комиссионные сборы - $1,7 млн и единоразовые сборы - $694,8 тыс.
А.Жапаров попросил прекратить превращать вопрос в политическую плоскость и подумать над тем, как выплатить почти $500 млн.
«В акте Счетной палаты говорится, что было совещание в Минэнергопроме с 2 завотделами и после этого начались работы по ТЭЦ. Кто в то время возглавлял Минэнергопром? С каких пор вы берете за основу записки заведующих отделами?» - спросил он.
Депутат Осмонбек Артыкбаев ответил, что было поручение от президента. «Я пришел на должность министра 22 мая 2013 года, 24 мая пришло письмо и на его основании я написал А.Калиеву письмо. Они подготовили все документы и 28 мы провели совещание. Все участвующие на собрании чиновники поддержали компанию TBEA. После этого Минэнерго, ОАО «Электрические станции», МИД, Минфину пришло письмо от президента и мы написали письмо в правительство», - ответил бывший глава Минэнергопрома.
О.Лаврова добавила, что была создана межведкомиссия, в этот момент Минфин подключился в качестве члена комиссии, рассматривавшей проект контарктного соглашения, которое подписывалось представителями Минэнерго и представителем «Электрических станций». «Инициатором являлось Минэнерго, поскольку во всех документах первым стояло это министерство. Кредитное соглашение готовилось не Минфином, а Эксимбанком КНР. Это соглашение мы подписали с указанием замечаний», - рассказала она.
А.Жапаров уточнил, почему по финансовым вопросам переговоры вело Минэнерго.
О.Артыкбаев ответил, что переговоры по финансовым вопросам, цене и техническим параметрам вело ОАО «Электрические станции».
Правила комментирования
comments powered by Disqus