Правительства и политики западных стран внимательнее присматриваются к беглому казахстанскому олигарху Мухтару Аблязову: появляется все больше доказательств его масштабных мошеннических действий.
Об этом на этой неделе пишут сразу два европейских издания: EU Today и испанская DiarioYA.
Отмечается, что Генеральная прокуратура России утвердила обвинительный акт в отношении Мухтара Аблязова, обвиняемого в похищении $1,8 млрд., а также его подельника Романа Солодченко, и его подельников – Артура Трофимова, Игоря Кононко, Татьяны Праскевич, Анатолия Ерещенко, Александра Удовенко.
Преступная группа разработала схему по хищению денег в БТА Банке: выдавали многомиллионные кредиты под залог земельных участков, приобретенных на заемные средства. После расторгали договоры, лишив банк возможности требовать возмещения убытков. Все это происходило в 2006-2009 годах.
Помимо Казахстана, в котором Аблязов приговорен не только за многомиллиардные хищения, но и организацию убийства бизнес-партнера Ержана Татишева, претензии к нему имеют российские и украинские правоохранительные органы.
Сначала Мухтар Аблязов сбежал от казахстанского правосудия в Англию, где в 2012 году Высокий суд Лондона подтвердил факт незаконного присвоения денег «БТА-Банка» на сумму более $4 млрд. По мнению английских юристов, Аблязов перенаправил не менее $5,8 млн. из активов БТА Банка своей сестре Гаухар Кусаиновой, которая в настоящее время проживает в городе Фэйрфакс (штат Вирджиния, США).
Кусаинова использовала эти средства для приобретения роскошных резиденций в районе Маклин округа Фэйрфакс и в Александрии (штат Вирджиния, США). Специалистами был проведен сложный анализ, который показал движение незаконно перенаправленных средств через лабиринт компаний и банковских счетов, разбросанных по всему миру, в том числе через российские, кипрские и латвийские банки.
Мошенническая схема Мухтара Аблязова предусматривала использование, по меньшей мере, 1100 фиктивных компаний, созданных сетью агентов (среди них члены семьи) по всему миру, в том числе на Кипре, Сейшельских островах и Британских Виргинских островах. Предполагается, что действия Аблязова в совокупности представляют собой самый сложный набор серых финансовых схем, когда-либо рассматривавшихся в суде.
Во время судебного разбирательства в английском суде Аблязов предоставил ложную информацию и поддельные документы. В результате Высокий суд Лондона приговорил его к 22 месяцам тюремного заключения за неуважение к суду. После этого он бежал во Францию, где вскоре было подписано распоряжение о его экстрадиции, и только внезапное вмешательство Государственного совета в декабре 2016 года защитило Аблязова от международного правосудия.
Находясь в Европе, Мухтар Аблязов инспирировал создание фонда «Открытый диалог» со штаб-квартирой в Варшаве, официально занимающегося правозащитной деятельностью. ОД держит в своем прицеле Казахстан, пытаясь дискредитировать страну на европейской арене. «Открытый диалог», согласно некоторым сведениям, платит европейским политикам за критику в адрес Казахстана.
Между тем, сам этот фонд стал предметом специального расследования Sunday Times, опубликованного 20 апреля. Журналисты пришли к выводу, что фонд был замешан в отмывании более 26 млн фунтов стерлингов через компании, зарегистрированные в Шотландии.
Чего же хочет Мухтар Аблязов, задаются вопросом авторы статьи. И приходят к выводу: цель Аблязова – расшатать политически стабильный Казахстан, прийти к власти и установить свое собственное полукриминальное правительство. Французский депутат Николя Бё требует от властей своей страны пресечь преступную деятельность Аблязова, помешать ему подкупать европейских политиков и добиться справедливости в отношении олигарха, обворовавшего собственный народ.
Правила комментирования
comments powered by Disqus