Жители Туркменистана, вернувшиеся из-за границы и помещенные на карантин, рассказали turkmen.news о своем опыте двухнедельного проживания в палаточном лагере в Туркменабаде. По мнению собеседников редакции, шансов заразиться коронавирусом именно в лагере больше, чем вне карантина, потому что вновь прибывших пассажиров размещают в одной палатке с теми, кто за прошедшее в изоляции время оказался здоров.
«Вместо больницы – в пустыню»
Прибывший в начале марта рейсом из Турции пассажир сообщил, что после приземления в Туркменабаде в салон самолета вошли несколько врачей в защитных костюмах с тепловизорами и обычными термометрами. Они подробно расспрашивали каждого, откуда человек прибыл, как долго находился за границей, возраст, адрес проживания и контактные данные. Затем у стоявших в очереди к кабинке миграционной службы пассажиров человек в форме спрашивал откуда именно те прилетели. Некоторых выводили из общей очереди и отводили к отдельному окошку. Там их снова во всех подробностях расспрашивали о месте жительства, роде занятия, а также о том, много ли в той стране, откуда человек прилетел, случаев коронавируса.
После всех расспросов пассажиров передали в руки двух медиков, те взяли мазок из носа и пообещали сообщить результат через час-полтора, заверив при этом, что самолет никуда без них не улетит, а доставит прямиком в Ашхабад. Спустя некоторое время стало известно, что результаты анализа затягиваются, и лучше отправиться в местную больницу и там дождаться вердикта врачей, а вот потом их снова привезут в аэропорт и отправят в столицу. С собой в госпиталь разрешили взять только ручную кладь, багаж же остался в аэропорту. На карете «скорой помощи» в сопровождении автомобиля дорожной полиции людей повезли, как они думали, в больницу. Примерно через полчаса машина остановилась, открылись двери, а за ними люди увидели пустыню и военные палатки. Всех прибывших тут же отправили на взятие крови на анализ, на рентген, после чего показали, где разместиться.
В каждой палатке – 20 двухъярусных кроватей, никак не изолированных друг от друга. Тут находились и вновь прибывшие, и те, кто в ближайшие дни должен был вернуться домой.
«То есть теоретически мы могли быть инфицированными, а значит способны были заразить этих чистых пациентов, которые бы завтра-послезавтра поехали в город», — сообщил источник.
Достоверно известно, что до середины марта не сто процентов всех пассажиров, прилетевших из-за рубежа, размещали в лагере. Кому-то, спустя 5-6 часов после взятия мазка в аэропорту, разрешали лететь в Ашхабад, а кого-то, как собеседников turkmen.news, забирали в лагерь. По какому принципу проводился отбор – неизвестно. В лагере были люди, прилетевшие из азиатских и ближневосточных стран, а также из России, Турции и государств Европы.
По словам побывавших на карантине людей, внутри палаток было пыльно и холодно, продувало со всех сторон, электрические батареи не справлялись с обогревом. В отдельной палатке можно было умыться, там поставили бачки с водой, провели пластиковые трубы, но вода была холодная. В инфекционную больницу в Туркменабаде отправляли пожилых мужчин и женщин с детьми.
Как сообщила «Хроника Туркменистана», в инфекционке тоже нет никаких мер профилактики передачи COVID-19. Пациентов с симптомами коронавируса размещают в одном блоке, а бессимптомных – в другом, однако и тех и других обслуживает один и тот же персонал в обычных халатах.
В лагере каждый день пассажирам измеряли температуру, но никаких дополнительных медицинских анализов после прибытия не проводилось. По прошествии 14 дней людей еще в течение месяца контролируют семейные врачи по месту жительства. Так же, согласно прописке, информация о человеке, вернувшегося из зарубежной поездки, передается участковому.
По словам одного из источников, карантинный лагерь будут расширять, хотя зачем, для кого? Ведь уже две недели самолеты за границу не летают.
Правила комментирования
comments powered by Disqus