На этой неделе Туркменистан – одну из немногих стран мира, где официально не выявлено случаев заражения коронавирусом, — посетит миссия Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) с целью изучения ситуации с COVID-19.
Власти Туркменистана последовательно уверяют, что следуют всем рекомендациям этой структуры ООН в отношении профилактики коронавирусной инфекции, принимают меры и что эпидемиологическая ситуация находится под контролем и случаев заражения нет.
С самого начала распространения вируса по всему миру turkmen.news и наши коллеги из «Азатлыка» и «Хроники Туркменистана» освещали эти профилактические меры в стране. Туркменистан, как и многие сраны мира, закрыл свои границы, отменил все международные рейсы, создал карантинные лагеря, установил контрольно-пропускные посты на въездах и выездах в крупные населенные пункты, где всем водителям и пассажирам измеряют температуру.
Помимо этого, общественный транспорт на конечных остановках обрабатывают хлорным раствором, им же моют колеса и нижнюю часть кузова грузовиков, въезжающих в Туркменистан, по крайней мере, со стороны Казахстана. В учреждениях всех форм собственности хлорным раствором обрабатывают перила, дверные ручки и лестницы. На предприятиях, в организациях и торговых центрах помещения окуривают гармалой-могильником.
Конечно, ВОЗ не требует жечь могильник, это уже туркменское ноу-хау, но даже базовым рекомендациям ВОЗ в Туркменистане либо не следуют, либо делают это по-своему, «по-туркменски».
❌ Социальное дистанцирование
Это одно из основных рекомендаций ВОЗ. Нельзя собираться группами, необходимо соблюдать дистанцию в 1,5-2 метра. В Туркменистане же по-прежнему проводятся массовые мероприятия, рабочие встречи и коллективные совещания. Кроме того, в ситуации нехватки продовольствия перед каждым государственным магазином повсеместно в стране ежедневно скапливаются сотни людей. Ни о каком соблюдении дистанции нет и речи, люди дышат друг другу в затылок, среди них есть и кашляющие, и чихающие. Перед некоторыми магазинами очереди разбивают на мужскую и женскую, но в каждой из них люди все равно стоят вплотную друг к другу.
Продуктовый магазин в Ахалском велаяте. Март 2020
❌ В карантинных лагерях люди не изолированы друг от друга
Turkmen.news ранее сообщал о жизни на карантине. В военных палатках прибывшие из-за границы живут по 14 и более дней. В каждой палатке по 20 двухъярусных кроватей, никак не изолированных друг от друга. Одновременно тут находились и вновь прибывшие, и те, кто в ближайшие дни должен был вернуться домой. Шансов заразиться коронавирусом именно в лагере больше, чем вне карантина. Кроме того, в лагере можно подцепить и другие заболевания, например, кишечные или кожные, потому что необходимых санитарно-гигиенических условий там нет. В туалет люди ходят прямо в пески, мыло и другие дезинфицирующие средства бывают не всегда. В палатках ночью холодно. По сообщению источников, такие же условия и в лагере в Гарабогазе, на границе с Казахстаном.
Карантинный лагерь близ Туркменабада
❌ Измерение температуры на блокпостах – видимость профилактики COVID-19
Наконец, в середине марта власти страны ограничили внутреннее передвижение, установив блокпосты на выездах и въездах в города. Пассажирам измеряют температуру инфракрасным термометром, людей с повышенной температурой должны направлять в установленную неподалеку палатку. Однако весь процесс проходит спустя рукава, в чем лично убедился корреспондент turkmen.news.
На въезде в Ашхабад все пассажиры выходят из автобуса толпой, человек в черном костюме с термометрами в каждой руке измеряет температуру. Очередность не соблюдается, никакой дистанции нет. Свой инфракрасный термометр проверяющий подносит людям к уху, хотя должен направлять аппарат на лоб. У проверяющего нет ни маски, ни перчаток. Более того, кому уже температура измерена, а кому еще нет, учета не ведется. Нашему корреспонденту, например, вообще не смерили, а вскоре все пассажиры снова толпой пошли к автобусу. Очевидно, что этого в рекомендациях ВОЗ нет.
Контроль в Ахалском велаяте, 7 апреля 2020
Представители международных организаций и иностранные дипломаты не раз проводили различные инспекции в стране, наведывались в исправительные учреждения, и всякий раз ничего из ряд вон не выявляли. К каждой подобной проверке власти Туркменистана тщательно готовятся; вспомнить хотя бы визит дипломатов в тедженскую колонию, когда накануне приезда иностранцев часть заключенных спрятали, других обязали играть в шахматы и читать книги, и всех предупредили — на любые попытки визитеров поговорить, давать один ответ: по-русски не понимаем.
Так что рассчитывать на то, что представители ВОЗ усомнятся в туркменской системе здравоохранения либо — не дай бог! – найдут в стране COVID-19, вряд ли приходится. Постоянный координатор ООН в Туркменистане Елена Панова в интервью Би-би-си недавно заявила: «Мы полагаемся на официальную информацию. Правительства предоставляют данные нам, включая ВОЗ, и это та информация, с которой мы работаем».
В Туркменистане нет политзаключенных, не применяются пытки, нет ВИЧ и СПИДа. И во время визита в Ашхабад членов миссии ВОЗ отведут туда, куда нужно, покажут то, что можно. Коронавируса в Туркменистане нет и не будет, даже если он был или есть, даже если люди начнут массово умирать от сопутствующих болезней.
Правила комментирования
comments powered by Disqus