Президент Узбекистана подписал указ «О дополнительных мерах по совершенствованию системы противодействия коррупции в Республике Узбекистан». Документ предусматривает создание Агентства по противодействию коррупции — специально уполномоченного государственного органа, ответственного за формирование и реализацию государственной политики в сфере предупреждения и противодействия коррупции.
Агентство напрямую подчиняется президенту и подотчётно парламенту. Этим же указом создаются Национальный совет Узбекистана по противодействию коррупции и его территориальные советы.
Об издании указа сообщило Министерство юстиции, однако на момент подготовки этого текста, самого указа, равно сопутствующих ему приложений, позволяющих получить представление о штате, должностных окладах его руководителей и сотрудников, количестве выделенных на содержание бюджетных средств, в открытом доступе нет. Обычное дело – власть почему-то считает, что такие детали народу знать не положено.
По замыслу разработчиков документа, Агентство будет «проводить комплексный анализ результатов расследования коррупционных преступлений, в первую очередь наносящих вред национальным интересам и международному авторитету Узбекистана». Это — в теории. На практике, считают специалисты, оно станет очередной никчемной структурой, проедающей деньги налогоплательщика, с эффективностью деятельности близкой к нулю.
Во-первых, потому что Агентство подчинено воле главы государства, а не Закону. Во-вторых, наверняка будет укомплектовано выходцами из устойчиво коррумпированных правоприменительных и фискальных ведомств. В-третьих, его никогда не подпустят к многомиллионным контрактам, где есть интересы влиятельных должностных лиц и их многочисленных родственников. В-четвертых, оно, как и все иные государственные учреждения, будет не подконтрольно обществу в лице независимых профильных неправительственных организаций.
Последних, к слову, в Узбекистане нет вообще. Полагать, что в стране появится свой Навальный – по меньшей мере, наивно.
В лучшем случае агентство будет дублировать прокуратуру, МВД, СГБ, рапортуя об установлении факта коррупции на уровне районного главы администрации или эквивалентного ему по статусу чиновника. В худшем – станет «доить» тех, на кого самостоятельно или с чьей-то подачи соберет компромат. Третьего не дано.
Правила комментирования
comments powered by Disqus