На митинги и пикеты съехались люди из разных регионов.
Учителей средних школ в Ташкентском районе Ташкентской области обязали составлять списки учениц в хиджабах, учеников, посещающих пятничные молитвы, а также их родителей. Об этом сообщает портал «Озодлик».
Указывать надо не только данные самих школьников, но также и их родителей, включая место работы. Кроме того, учителя должны указать данные «учеников, чьи родители находятся за границей, либо симпатизируют экстремистским течениям»
Учитель школы №12 в Ташкентском районе одноименной области, попросивший не разглашать его имени, сказал, что эти опросники заполняются втайне от учащихся и их родителей.
Представители администраций несколько школ сообщили, что опросники заполняются по поручению столичной мэрии.
Родители возмущаются, считая, что учеников хотят преследовать за их религиозные убеждения. Но власти уверяют, что в составлении различных списков с данными школьников нет ничего плохого.
– Это не должно вызывать беспокойство родителей. Списки школьников и родителей составляются не для того, чтобы узнать о хиджабах и молитвах учеников, а чтобы понять, нуждается ли ученик в социальной защите, является ли его семья малообеспеченной, в полной ли он растет семье или нет.
Мы хотим, чтобы школа, махалля и родители совместно и эффективно контролировали воспитание подрастающего поколения. Помимо этого, мы хотим предотвратить вливание молодежи в ряды различных незаконных религиозно-экстремистских организаций, – пояснил сотрудник отдела по вопросам молодежной политики, социального развития и духовно-просветительской работы Ташкентской районной администрации.
Аналогичные списки составляются и в других районных и городских школах Узбекистана.
В общественных местах, в частности, в школах и высших учебных заведениях страны запрещено ношение хиджаба, который рассматривается чиновниками как признак религиозного радикализма
В Ташкенте пикетировали несколько министерств
Накануне в столице Узбекистана состоялись пикеты правозащитников и выступления граждан. Как передает портал Asiaterra, люди съехались в Ташкент из разных регионов. Соответственно и говорили о разных проблемах.
Члены «Правозащитного Альянса Узбекистана» требовали проведения расследования по факту самосожжения 29 сентября Гуламдон Дадебаевой в городе Намангане
Правозащитник утверждают, что до самоубийства ее довели местные власти.
Звучали требования восстановить на работе 47 учителей горно-металлургического колледжа в поселке Чодак. А также привлечь к ответственности сотрудника МВД, который, по утверждению выступавших, незаконно присвоил 47 квартир, и всех его сообщников — нотариуса, прокуроров и милиционеров.
Женщины из города Хаваста требовали равноценной компенсации за снесенное жилье – власти разрушили их дома, а приобрести новые на компенсацию невозможно.
Незаконно уволенные сотрудники Национальной гвардии требовали от генпрокуратуры восстановить их на службе и расследовать подделку их подписей в табельных документах.
Правозащитница Солмаз Ахмедова требовала справедливого пересмотра приговора в отношении ее сына Мустафы Темирова. Его якобы пытали и заставили признаться в убийстве.
Генеральный прокурор Узбекистана обещал внести протест для отмены приговора в отношении Темирова, а омбудсмен Мухаммадиев — провести расследование в отношении применения к нему пыток. Темиров уже почти три года находится в зоне №2 Карши, но расследования якобы так и не было.
Обещанные деньги не платят почти полгода
Пострадавшие от прорыва дамбы Сардобинского водохранилища пять месяцев не могут получить компенсацию за разрушенное жилье, передает Озодлик. Около десяти жителей махалли «Дустлик» в Сардобинском районе Сырдарьинской области целых пять месяцев ездили в Ташкент за деньгами, но так ничего и не добились.
Предпоследняя попытка была предпринята около двух недель назад, когда жалобщики пытались пробиться на прием к премьер-министру Узбекистана Абдулле Арипову. Издание утверждает, что их просто затолкали в машину и отправили обратно в Сырдарью.
Недавно была шестая попытка. Затем последовали некие подвижки — с людьми встретился представитель кабмина и пообещал положительное решение.
— В кабмине с нами встретился один парень из Хорезма, забыла его имя, разговаривал очень вежливо. Выслушав жалобу, вызвал в Ташкент председателя нашей махалли Алишера Чинбоева. Затем заместитель хокима области Анвар Каримов приказал немедленно выплатить нам компенсацию. После этого мы вернулись в Сардобу, – говорит одна из жительниц махалли «Дустлик», попросившая не называть ее имени.
В администрации Сардобинского района» сообщили, что делом пострадавших занимается областная администрация. И уточнили, что дело на контроле у первого заместителя главы области Анвара Каримова.
– Анвар-ака — первый заместитель главы области по финансово-экономическим вопросам и сокращению бедности. Сегодня он занимался делом пострадавших жителей махалли «Дустлик». Проблема этих людей решена. Теперь дело будет на контроле отдела по работе с обращениями граждан, – сказал сотрудник Сырдарьинской областной администрации, пожелавший остаться неизвестным.
В результате техногенной катастрофы 1 мая на Сардобинском водохранилище пострадали три района Сырдарьинской области. По официальным оценкам, повреждены и непригодны для жилья 2 570 частных и 76 многоквартирных домов. Еще более полутора тысяч домов и 52 многоквартирных дома повреждены частично.
Правила комментирования
comments powered by Disqus