На протяжении последних лет во многих городах и областях Российской Федерации можно наблюдать следующую картину: мигранты из стран Средней Азии,а значит мусульмане, работают на строительстве или восстановлении православных храмов.
И это при том, что стоит мусульманину войти в действующий храм во время прохождения в нем службы, как тотчас ему деликатно заметят: "идите к своему богу, пожалуйста". Что ж, в этом нет ничего обидного. Крещеного человека также не очень-то будут рады видеть в мечети. Кстати, и католики, позволяя православным присутствовать на службе, во время литургии при таинстве Евхаристии хостии (евхаристический хлеб в виде маленькой лепешки) православным не дают. И это понятно почему, но сейчас не об этом.
Итак, почему же, не впуская мусульман в действующий храм, их допускают до строительства и восстановления храмов? Где логика?
Что по этому поводу говорят и думают сами православные россияне и священники?
Сперва русскоязычное население реагировало на этот факт более чем с удивлением, а потом как-то попривыкло.
При этом, надо заметить, самим мусульманам Коран не запрещает принимать участие в строительстве храмов другой веры, даже наоборот, в Коране к людям христианской и иудейской религий внушается обращение, как к высокоуважаемым людям, которым было послано Писание. И Всевышний говорит: «Я оставляю монастыри и церкви, синагоги и мечети, где имя Бога поминается сполна». Помогать строить христианскую церковь - не грех для мусульманина.
И, тем не менее, почему так случилось?
Не так давно сайт newsland.com обратился к своим посетителям со следующим вопросом:
Мусульмане строят православные храмы - это нормально?
Вот как распределились голоса:
- "Нормально, пускай строят" (53 голоса).
- "Это позор!" (199 голосов).
- "Без разницы" (73 голоса).
А вот как этот вопрос обсуждаются в блогах:
"...Вопрос такой: грех ли то,что православный храм строят не православные христиане, а люди другой веры?"
"...даже православный храм в Краснодаре в честь Сергия Радонежского на ул. Гаврилова строят мигранты из Средней Азии. Вообще для меня это не новость,так как в моем Ташкенте строительством здания Епархии и обновления главного собора занимались мусульмане".
"Некоторое время назад на привокзальной площади г. Твери был заложен фундамент храма святому благоверному князю Александру Невскому. Освящение фундамента будущего храма совершил архиепископ Тверской и Кашинский Виктор. Храм предполагалось построить за год, но храм пока еще не построен.
Но меня удивило то, что православный храм строят ... мусульмане. Это удивительно и скорее всего неприятно. Может быть, я максималистка, но даже будучи атеисткой, всегда считала церкви культовым местом, где соблюдаются определенные каноны. Истинные мусульмане не признают православие. И тем не менее они строят именно православный храм".
"Многие говорят, что строят мусульмане, потому что русские не хотят работать. Я лично с этим никогда не соглашусь. Скорее всего, русские не хотят работать за нищую зарплату, а мусульмане готовы работать где угодно и за маленькую зарплату. И даже готовы поступиться своей верой. И все же как-то неприятно. Святое место должно быть святым".
"Это не их грех, а наш. Наши работать не хотят. У нас точно так же в Питере - строят наш храм те, кто по русски не понимает. Через бригадира с ними общаемся. Мы будем судимы не за то какими мы были, а за то какими мы стали".
Несколько лет назад Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий разъяснил прихожанам, почему сейчас православные храмы строят неправославные люди - приезжие азиаты.
Отвечая на вопрос жителя Самары в прямом эфире телеканала «Союз», он сообщил, что это вынужденная мера. «Рабочих рук не хватает, некого приглашать на святую стройку».
По словам Архиепископа Викентия, найти специалистов и рабочих, готовых трудиться честно и добросовестно, сейчас очень трудно.
«Даже нормального сторожа найти, уборщицу в храм - тоже сложности. А мигранты очень трудолюбивы, работают с утра до ночи, никаких особых требований не предъявляют. Их покормишь, дашь место для ночлега - и все.
"У наших же людей, даже православных, столько требований: это надо и это надо, мало денег, трудно, пять минут поработают и целый час курят - вот вся наша арифметика. А мигранты как взялись за работу, так с утра до ночи; их не надо заставлять, за ними не надо смотреть».
По мнению владыки Викентия российский народ обленился и стал очень безответственно относиться к труду.
«Конечно, было бы лучше, как раньше - с молитвой, с постом, с благоговением, со страхом Божиим прийти каждый день на строительство храма, перекреститься, помолиться, окропить себя святой водой. Окропить водой все стройматериалы и потихоньку, с молитвой, без курева и мата - трудиться. Это было бы идеально, но, к сожалению, у нас нет такого».
На презентации своей книги «Несвятые святые» в Российской государственной библиотеке архимандрит Тихон (Шевкунов) также прояснил этот вопрос и очень любопытно высказался по поводу неконтролируемых миграций из азиатских республик.
Вот цитата из его выступления:
"...единственная страна, в которой я видел, где обычно дворники - это европейцы, - это Австрия. Идешь по Вене, и идет министр тебе на встречу. Просто министр с метлой. И метет.
"Я говорю: «Как это так, как это вы так умудрились? Почему это не сенегалец, почему это не араб, как обычно? Почему он как министр выглядит?»
Они говорят: «Просто у него зарплата как у министра». У него зарплата как у министра! То есть, он получает 7 тыс. евро. Дворник. За 7 тыс. евро! Многие из нас пошли бы дворником там стоять.
Правила комментирования
comments powered by Disqus