Если из песни слов не выбросишь, то стоит выбросить песню. Прежде всего - из головы. В начале мэр Душанбе Махмадсаид Убайдуллаев специальным указом запретил водителям общественного транспорта включать в салоне рэп и рок. Дескать, "чуждая" музыка носит "агитационно-пропагандистский характер, не соответствует культуре нации и противоречит человеческим ценностям". А вслед за ним и министр культуры Таджикистана Шамсиддин Орумбеков обвинил эти направления в пропаганде насилия и безнравственности.
В общем, "сегодня ты играешь джаз, а завтра - Родину продашь". Чиновник поддержал решение столичного градоначальника, и это может означать, что на горло песне наступят не только в маршрутках. В правительстве Орумбеков человек новый, как, собственно, и все правительство.
Сразу после очередной победы на президентских выборах Эмомали Рахмон решил впервые за все 20 лет власти освежить кабинет, многим членам которого было под 70 и выше. Этот процесс даже назвали "омоложением". Однако, судя по Омурбекову, ошиблись. И совсем не потому, что ему 57. К тем самым активным слоям населения, к возрасту и мировоззрению которых Рахмон планировал приблизить своих министров, глава республиканской культуры точно не имеет никакого отношения. Как и к культуре тоже.
По крайней мере, до назначения филолог по первому образованию, политолог - по второму, он занимался чем угодно, но только не ею. Зато в последнее время преподавал и управлял. То есть знает, что и как надо преподать, чтобы управлять. А это и в культуре не последнее дело. Тем паче, если ее решили довести до ультранационального совершенства.
Деда Мороза хотели сделать персоной нон-грата. Пока не рискнули. По славянским суффиксам -ов, -ев в таджикских фамилиях решили ударить строгим и недвусмысленным предупреждением генпрокурора. Его статья о непатриотичности инициалов на славянский манер многих чиновников уже заставила изменить ФИО. Орумбекову, кстати, этой участи, наверное, тоже не избежать.
Но это уже его личные трудности. Все преходяще, музыка - вечна. Хотя о рэпе с роком в Таджикистане такого теперь не скажешь. И не то чтобы страна без них не проживет. В конце концов, в ее случае главное не где она живет, а где зарабатывает. А зарабатывает она там, где "песня остается с человеком".
Кстати, водители-таджикистанцы в российских маршрутках предпочитают совсем не рэп. Они, как правило, слушают свои восточные напевы. Как напоминание о родине, в которой можно отменить музыку, но не судьбу. Родиться и жить в таком Таджикистане - это и есть самый тяжелый рок.
Правила комментирования
comments powered by Disqus