Турсунбек Чынгышев, общественный деятель:
- Я против открытия молельных комнат в государственных учреждениях. Наша страна – светское государство, поэтому ко всем религиям должен проявляться одинаковый подход. Если в государственных учреждениях открывать намазкану для мусульман, то нужно открывать молельные комнаты и для других религий.
Каныбек Осмоналиев, депутат Жогорку Кенеша:
- Я постоянно высказываю своё мнение по этому вопросу. Нет необходимости открывать намазкану в госучреждениях. Все должно быть в своих рамках. Хоть я и против инициативы открытия намазканы в госучреждениях, но поддерживаю инициативу предоставления времени для чтения намаза в мечетях.
Манасбек Сооронбаев, директор Таш-Кумырского инженерно-педагогического института:
- Это очень трудный вопрос, так как проблемным вопросом времени является разделение мусульман на различные течения. Поэтому не нужно спешить открывать намазкану, а в первую очередь нужно направить в правильное русло тех, кто прикрывается исламом и совершает неугодные Аллаху дела.
Эгемберди Эрматов, председатель Государственной комиссии по языку:
- Чтение намаза – долг и обязанность каждого мусульманина. Совершать или нет намаз – это воля мусульманина. Если госслужащие хотят читать намаз, то могут это сделать вместе с другими мусульманами в мечетях или в молельных местах. В последнее время поднимается инициатива открытия молельных комнат в учреждениях. Если есть такая возможность, то надо предоставить им такое право. Не стоит из этого вопроса поднимать шумиху.
Турсунбай Бакир уулу, депутат Жогорку Кенеша:
- Мы, кыргызы, - мусульмане. Чтение намаза - это долг и обязанность мусульманина. Не только в государственных, а на всех предприятиях нужно открывать молельные комнаты, о чем я всегда говорю. Ведь необходимо обеспечить условия для сотрудников.
Эсенбай Нурушев, известный журналист:
- Если решим открывать в госучреждениях намазкану, то тогда мы должны объявить ислам официальной религией, а религиозным служащим медресе-мечетей представить статут государственного служащего. Мы сейчас живём по законам светского государства, и не должны относиться к одной религии, как к сыну главной байбиче, а к остальным – как к детям от младших жён. Если, несмотря на это, все-таки открывать молельные комнаты, то это может привести к спорам.
Правила комментирования
comments powered by Disqus