Оппозиция приглашает на «мирный» митинг в Бишкеке и других городах. Основная цель митинга — выступить против, как считает оппозиция, авторитарного режима Атамбаева и продажи страны.
А в это время правоохранительные и судебные органы вносили свою лепту в организацию митинга. Генеральная прокуратура, как и обещала, обжаловала решение Первомайского районного суда о запрете и ограничение места проведения митингов с 31 по 1 мая 2014 года. Районная прокуратура действительно обжаловала. Но не решение суда, а сроки и ограничение места.
Тем временем другие правоохранительные органы тщательно следят за действиями лидеров оппозиции. Действуют при этом по-старинке. Из последних сообщений в СМИ можно сделать вывод, что одному из лидеров Национального оппозиционного движения (НОД) Равшану Жээнбекову создают образ торгующего Родиной человека, который уже попросил ускорить ему выдачу американской визы, чтобы убежать из страны. Правда, тот факт, что запрашивает он визу на май месяц, плохой. Куда было бы лучше, если бы он просил ускорить выдачу на апрель.
Одна из основных задач правоохранительных органов — спрогнозировать количество митингующих. Митинг до 1 тыс. человек считается стандартным и не будет восприниматься всерьез. Заявкой на власть будет митинг в 5 тыс. человек. Именно столько людей оппозиция собирала в череде митингов 2006 года. Словом, это испытание для оппозиции.
Пока митинг оппозиции подхватывают с других сторон. Сидящий в СИЗО ГКНБ депутат Кельдибеков собрал своих сторонников в Гульче. Он тоже входит в НОД. Сделал он это за один день до митинга оппозиции в Бишкеке. Удобно, ведь потом можно говорить, что все началось в Алае. Для придания митингующим имиджа «пойдут до конца» Келдибекову пришлось пожертвовать стареньким автомобилем родственника — его пришлось поджечь.
Завтра в Бишкеке на улицу выйдут третьи силы в буквальном смысле. Глава движения «Молодежное правительство» Максат Кунакунов обещает вывести и поставить напротив митингующей оппозиции 3 тыс. «зеленокепочников». Они, как утверждает Кунакунов, будут охранять правопорядок, чтобы не было провокации со стороны властей или оппозиции.
Максат Кунакунов представляет клан партийного босса при коммунистическом режиме Касымжана Кунакунова. При Акаеве начинал специализироваться на госзакупках. Политическая карьера пошла вверх при Бакиеве, когда Кунакунов вошел в политсовет «Ак-Жола» и возглавил молодежный комитет партии.
Активно возвращаться в политику и делать публичные выступления Кунакунов начал в этом году. Например, в учредительной речи Кунакунов ругал возможный рост цен на электричество и потери в энергосекторе. Правда, назвать все это «ширшовскими» схемами у него не повернулся язык. Несомненно, главная надежда бывших матерых бакиевцев – это надежда на короткую память народа. Впрочем, эта надежда большинства бывших чиновников, которые сейчас оказались в оппозиции. Только глупец может поверить, что лидеры оппозиции готовы заплатить жизнью за свободу и лучшую жизнь народа. Они только готовы рискнуть деньгами и нервами за кресло, с которого можно грабить страну, например, путем приватизации госсобственности. Поэтому в могилах на кладбище в Ата-Бейите нет ни одного бывшего высокопоставленного чиновника...
Первый заместитель премьер-министра Казахстана Бакытжан Сагинтаев перечислил причины отказа Кыргызстану во вступлении в Таможенный союз (ТС). Так, Кыргызстан потребовал, чтобы страны-участницы ТС построили в Кыргызстане экспортоориентированные предприятия за свой счет. Другие требования – придание базарам «Дордой» и «Кара-Суу» статуса свободных экономических зон, а также свобода передвижения трудовой миграции. По словам Сагинтаева, это уже вопрос Евразийского экономического союза (ЕАЭС), а Кыргызстан просился в Таможенный союз, поэтому отказали.
Скорее всего, Сагинтаев озвучил условия вступления Кыргызстана еще перед декабрьским саммитом ЕАЭС в Москве, когда президент Назарбаев открыто выступил против членства Кыргызстана на этих условиях. Вряд ли он в курсе развития ситуации с того времени, или он намеренно рассказал о ситуации на конец прошлого года.
Конечно, ситуация за это время кардинально изменилась. Россия теперь торопит с подписанием соглашения по ЕАЭС и принятием новых членов в ТС, чтобы успеть юридически оформить страны-сателлиты в своей орбите до полномасштабного конфликта с Западом. Президент Армении, поменяв правительство, ответил Кремлю, что он успеет подготовиться и вступит в ТС в мае.
Позиция Кыргызстана с декабря еще сильней ухудшилась, так как заработал временной фактор. От Кыргызстана теперь будут требовать смягчить позицию или подписать базовое соглашение, а вопросы решить позже. Видимо, правительству Кыргызстана придется держать в тайне ход переговоров по «дорожной карте» — оппозиция усилила антитаможенную риторику, понимая, что населению не понравится перспектива резкого роста цен.
Правила комментирования
comments powered by Disqus