Беспрецедентное для Туркмении политическое событие состоится 15 декабря. Накануне Меджлис на этот день назначил парламентские выборы. И пройдут они в лучших традициях социалистического реализма. Это будет борьба хорошего с лучшим. Но все-таки какая-никакая альтернатива.
Впервые в своей независимой истории страна выберет себе депутатов из двух партий. Конкуренцию единственной и неповторимой Демократической составят промышленники и предприниматели. Год назад они провели свой учредительный съезд. Тогда и стало ясно все: если им разрешили это, значит и в парламент дверь откроют. Одного члена партии, кстати, уже пустили, позволив ему победить на довыборах.
По-иному здесь быть просто не может, поскольку партийное строительство затеял сам президент. Это он решил, что у страны должны быть базис, надстройка и пристройка, а потому для политического разнообразия инициировал разработку соответствующего закона.
Запрос самого туркменского общества на двухпартийность сейчас оценить достаточно сложно. И вряд ли это получится сделать после голосования. Можно не сомневаться в том, что его результаты будут определяться не только на избирательных участках. Между прочим, именно это обстоятельство сулит дебютантам парламентской кампании неплохие бонусы. Не для того же власть вводила бизнесменов в политический оборот, чтобы не оставить от них и следа.
Спарринг-партнер не должен быть одноразовым. Он нужен для демонстрации силы, а не для ритуального убийства. Впрочем, как не единожды повторял президент, на гегемонию Демократической партии никто не покушается. Она, как говорилБердымухамедов, навсегда останется в авангарде.
Но если есть авангард, значит должен быть и арьергард. Хотя, понятно, промышленников и предпринимателей отстающими назвать сложно. Чтобы уж совсем не отпугивать от них население, особенно подчеркивается, что эта партия не оппозиционная и вопрос о ее создании рассматривался на заседаниях правительства.
Это принципиальный акцент. В Туркмении нет оппозиционных традиций. ПриСапармурате Ниязове здесь зарождались, было, побеги собственного мнения, но чтобы их не пересажали, они побегами и заканчивались. Из страны. Все пустили корни вдали от родины.
Республику, которая официально живет в эпоху могущества и счастья (так назвал ее Бердымухамедов), если можно поразить, то блаженством и великолепием. Понятно, что лучше всего это сделают бизнесмены. При этом очевидно, что соревноваться с демократами им позволят лишь в любви и преданности главному кормчему. В общем, это как молоко и сливки: основа одна, но вторые жирнее. К тому же их, если что, всегда можно «слить».
Гурбангулы Бердымухамедов выбрал подходящее сословие для создания декоративной альтернативы. Люди состоятельные, но своими капиталами они обязаны власти. Им есть что терять, а значит, они никогда не захотят с этим расстаться.
Как бы то ни было, уже можно сказать, что у Туркмении появилась вторая сторона медали, правда, с тем же профилем.
Правила комментирования
comments powered by Disqus