По мнению некоторых представителей СМИ, предприимчивые коллеги коммерциализировали неформальную раздачу званий «Мужчины года», «Бизнесмена года» и так далее.
Звание «Лучшего» потеряло значимость
По мнению корреспондента газеты «Жаны агым» Кудрета Тайчабарова, некоторые издания под Новый год за счет «Лучших» умудряются окупить зарплату сотрудников:
- Самая низкая ставка за присвоение звания «лучшего» - это оплата корпоративного вечера для коллектива. Журналисты назначают «ставки», исходя из материального положения награждаемого. В среднем сумма составляет от 500 до 1 тысячи долларов. В то же время, чтобы у общества не возникало сомнений, они награждают и действительно лучших из числа представителей творческих профессий. Хотя и последние потом бесплатно выступают на тоях редактора или журналиста издания. Проще говоря, определение «лучших» превратилось в бизнес.
Газета «Жаны агым» в силу разных причин отказалась от проведения подобных церемоний.
«Гордость народа» в розыске
СМИ не проводят опрос или голосование для определения лучших представителей общества. Они отбираются решением редактора или коллектива издания. Например, редактор сайта «Кабарлар» Умут Мукамбетова объяснила, почему она признала находящегося в международном розыске по подозрению в похищении человека Алмамбета Анапияева «Сыном нации»:
- Мы не спрашивали мнения народа. Потому что мнение общества не едино. Поэтому лучшими мы выбрали тех, кто активно сотрудничает с нашим сайтом. Звание Алмамбета Анапияева – это решение сайта. Он как сын нации проводит много благотворительных акций.
Сайт Maalymat.kg в свою очередь признал Анапияева «Гордостью народа», а бедный, судя по данным декларации, но проведший той на 70 тысяч человек депутат Жыргалбек Саматов признан «Мужчиной года».
Ведущий и профессиональный тамада Жылдызбек Турсунбаев отметил, что купленные награды вводят народ в заблуждение. Ему одно из СМИ предлагало звание «Тамады года» за 200 долларов:
- Мне позвонил один журналист и сказал, что они приняли решение дать мне звание лучшего тамады года. Я не особо обрадовался и шутливо сказал, что обычно такие предложения имеют под собой коммерческую основу. А он ответил мне, что я очень догадливый парень. А потом он предложил мне за 200 долларов написать материал на две страницы. Я отказался, сказав, что мне лучше на эти деньги одеть детей. Услышав такой ответ, журналист тут же пропал.
Турсунбаев добавил, что его мучает вопрос, сколько же платят за звания «Бизнесмена года» и «Политика года», если за звание лучшего тамады требуют 200 долларов.
Признание персонами года, скажем так, не совсем достойных людей вызвало в соцсетях бурные обсуждения. Большинство пользователей жестко критикуют журналистов, признавших «Гордостью нации» подозреваемого в преступлениях.
Правила комментирования
comments powered by Disqus