Только половина интернет-пользователей или 53,21% опрошенных из стран Центральной Азии осуждает практику вторых жен. Таковы результаты широмасштабного онлайн-опроса на тему «Как относиться к растущей в Центральной Ази практике "вторых жен" (токол, токал,ойнаш и т.д.)?», проведенного на сайте CA-News с 5 по 24 февраля 2014 года.
Всего в опросе приняли участие 8 тысяч 999 человек.
Так, по результатам опроса только половина опрошенных (53,21%) поддержала ответ «отрицательно».
Терпимую позицию выразили в общей сложности 34,55% интернет-пользователей, из них за «терпимо» высказались 19,22% пользователей, 11,26% опрошенных признались, что имеют вторую жену (эксперты, однако, не исключают, что многие мужчины из-за анонимности опроса выдавали желаемое за действительное, и этот процент несколько преувеличен), а 4,07% опрошенных признались в том, что они сами являются второй женой.
Таким образом, каждый шестой интернет-пользователь из стран Центральной Азии, судя по опросу, является объектом второго брака.
При этом 12,25% опрошенных заявили, что им «все равно».
Напомним, противоречивый вопрос многоженства постоянно поднимается в странах Центральной Азии, несмотря на то, что официально многоженство во всех странах запрещено по закону. К примеру, опрос общественного мнения в Казахстане в 2004 году обозначил, что 40% казахских мужчин поддерживают идею легализации полигамии, тогда как только 22% женщин поддерживают это, да и то с оговорками. В свою очередь, опрос проведенный в 2013 году среди женщин южных регионов Казахстана (районов, где более всего развиты архаичные тенденции) обозначил, что 80% выступают против легализации полигамии.
Вопрос легализации многоженства периодически возникал в Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане и других странах. «Эта тема возникает не случайно. Женщин больше, чем мужчин. Это значит, многие женщины не находят себе вторую половинку и вынуждены оставаться одни, а значит несчастными. Те же из них, кто решается связать свою жизнь с женатым мужчиной, попадают в незавидное правовое положение: официально она не может считаться его женой, она и ее дети не имеют право на наследство. Все это потому что в нашем законодательстве прямо указано, что человек не может жениться, если уже является женатым", - считает, к примеру, Толибаев, бывший вице-министр сельского хозяйства Казахстана.
Активным сторонником легализации института многоженства в Кыргызстане выступает депутат кыргызского парламента Турсунбай Бакир уулу, а также бывший министр юстиции Кыргызстана Марат Кайыпов.
В Узбекистане открыто многоженство не лоббируют, но это довольно распространённое явление в стране. Известно несколько громких судебных дел в отношении узбекских чиновников-многоженцев. Так, главу областного управления народного образования приговорили к 3 годам исправительных работ и на 2 года лишили права занимать определенные должности. Согласно узбекскому законодательству, многоженство наказывается штрафом от 50 до 100 минимальных размеров заработной платы (около $1 тыс.- $2 тыс.) или исправительными работами до трех лет либо лишением свободы до трех лет.
Опрос проводился на сайте ca-news.org с помощью интернет-сервиса Surveymonkey.com. Погрешность данных составляет 2.5%.
Правила комментирования
comments powered by Disqus