На 24 июня в Кыргызстане у 3 726 человек выявили коронавирусную инфекцию, выписано 2 082 пациента, 42 умерли.
Все больше людей с симптомами остаются дома. Минздрав же продолжает довольно закрытую политику. Единственная возможность услышать информацию - утренние брифинги. Также у СМИ есть возможность заранее отправить на брифинг вопрос: ответы не всегда можно получить, а внятные ответы еще реже. Письменные запросы будут с задержкой.
В связи с этим Kaktus.media решил опубликовать некоторые вопросы на сайте.
На 24 июня в Бишкеке 1 434 случая коронавируса, при этом 449 выписанных пациента, если верить брифингам. Если вычесть еще и умерших, то остается примерно 970 болеющих COVID-19. Всего по Кыргызстану на 24 июня на домашней изоляции было 979 бессимптомных больных.
При этом на 23 июня, по данным штаба, из 437 койко-мест были заняты 296.
На брифинге 24 марта сказали, что в Бишкеке развернуто 335 коек (из слов замминистра Мадемина Каратаева не совсем понятно, это всего или свободные). Получается, почти все, кто отправлен в изоляцию, - это бишкекчане?
***
В Бишкеке сами врачи жалуются, что уже некуда размещать больных. Значит ли это, что Минздрав лукавит, говоря о наличии свободных коек? Или речь идет о пациентах с пневмонией, у которых коронавирус пока не подтвердился?
***
По ПЦР-анализам у СМИ тоже масса вопросов. Главный - почему до сих пор не развернуто массовое тестирование? Нет оборудования, специалистов, не отработаны поставки тестов, нет средств? Учитывая, что уже несколько месяцев чиновники Минздрава что-то мямлят на эту тему, ощущение, что нет ничего, поэтому нет и массового тестирования.
Когда появится возможность любой компании или человеку сдать ПЦР-анализ? Например, горнодобывающие компании отправляют сотрудников на рудник вахтами, им нужно убедиться, что они не болеют коронавирусом. У них проблемы с тем, чтобы организовать тестирование. СМИ тоже работают, как можно протестировать всех сотрудников и членов их семей?
***
Сколько медработников занимаются анализом тестов в Кыргызстане и в Бишкеке в частности? Сколько из них в строю? Сколько подготовленных специалистов, которые умеют правильно делать забор анализов? И сколько из них работают? Насколько велико значение человеческого фактора при заборе анализов, если у многих ПЦР-анализ отрицательный? Возможно, медработники просто выдохлись, теряют концентрацию. Или на место заразившихся ставят менее квалифицированных? Этот вопрос вообще анализируется?
***
Какова ситуация с пациентами с внебольничной пневмонией, которые поступают в больницы? Сколько сейчас пациентов? В каких больницах? Насколько они заполнены? В частности, в Бишкеке. Предоставьте статистику по внебольничным пневмониям в сравнении с прошлыми годами. Вам не кажется странным, что пациентов с пневмонией много, по крайней мере гораздо больше, чем обычно, раз Минздрав отдельно выделяет стационары и койки, при этом их нет в статистике по ковиду? Сам же Минздрав заявляет, что если ПЦР-анализ отрицательный, это не значит, что коронавируса нет.
***
Что на самом деле происходит в нацгоспитале? 23 июня пациенты, их родственники и врачи жаловались, что стационар не готов под прием пациентов с пневмонией, там уже умерли люди с пневмонией. 24 июня на брифинге Мадемин Каратаев сказал, что у умерших коронавируса не было, они умерли по другим причинам.
Значит ли это, что у пациентов с пневмонией и другими клиническими проявлениями COVID-19 анализ ПЦР подтвердил отсутствие коронавируса? Или все-таки ковид у них мог быть? Или у них даже не успели взять анализы? Если они умерли с пневмонией, их хоронить надо обычным образом или по алгоритму, как зараженных коронавирусом?
***
Можете предоставлять также статистику по регионам по бессимптомникам, которых отправили на домашнюю изоляцию на постоянной основе?
***
Есть какая-то методика подсчета инфицированных, которых статистика пока не видит? Например, в случае с ВИЧ специалисты предлагают умножать на 10 официальное количество случаев.
***
На брифинге 24 июня сообщили, что разработан алгоритм действий для граждан по самодиагностике с рекомендациями, что делать, если появились симптомы. Почему он не был и роздан хотя бы в мае, когда статистика новых случаев уже начала расти?
***
Мобильных бригад не хватает, в частности, машин скорой помощи, поэтому медики могут приезжать с большим опозданием. Так и непонятно, что планирует делать Минздрав. Каким образом он будет увеличивать количество мобильных бригад? Задействовать машины, которые не от скорой помощи? Как можно увеличить число работников мобильных бригад при дефиците кадров в медицине, при низком уровне профессионализма многих работников, при том, что они не проходили повышение квалификации для работы с зараженными коронавирусом и могут неправильно делать забор анализов?
***
Уже у 629 медицинских работников диагностирован COVID-19, 389 из них выздоровели. Компенсацию получила только семья умершего врача ЦСМ №3. Минздрав постоянно говорит, что проводятся эпидрасследования. Если до сих пор неизвестны результаты зараженных еще в апреле медработников, то тут можно сделать только два вывода: эпидрасследования проводятся очень медленно (возможно, их проводить просто не умеют) или информация скрывается. Только по компенсациям у нашей редакции накопилось несколько десятков вопросов, но ответов от Минздрава не получить.
***
Интересно, как Минздрав и правительство в целом намерены исполнять рекомендации Совбеза по обеспечению квалифицированными кадрами, поставкам средств индивидуальной защиты и ПЦР-тестам? Их же практически невозможно исполнить.
Правила комментирования
comments powered by Disqus