90 секунд
  • 90 секунд
  • 5 минут
  • 10 минут
  • 20 минут
По вопросам рекламы обращаться в редакцию stanradar@mail.ru

Сергей Масаулов: Слово “демократия” в Кыргызстане окончательно потеряло всякий смысл

30.08.2013 17:07

Общество

Сергей Масаулов: Слово “демократия” в Кыргызстане окончательно потеряло всякий смысл

Институт общественной политики обратился к экспертам с вопросом о том, что является движущей силой и каковы истинные причины протестов в Кыргызстане.

По мнению Сергея Масаулова, президента Центра перспективных исследований, еще несколько лет назад исчезли объективные основания для митингов в виде традиционных для политологии раскладок сил, ресурсов:

«Эти основания исчезли, потому что на свет родилось новое, совершенно самостоятельное явление под названием “торпеды”. Если выражаться обычными словами, то возникла группа людей, которые сделали своей профессией постоянную борьбу и столкновения с властью. Это целый слой людей, которые зарабатывают таким образом, и ничего другого они делать не умеют и не хотят. Обычно они ищут людей, которые обладают деньгами и положением в обществе, особенно в клановом сообществе, и, соответственно, пытаются идти под этого человека для того, чтобы бесконечно совершать свои действия.

Таким образом, мы фактически имеем отрыв протестного движения от реальных оснований, имеется в виду реального положения в обществе.

Когда политологи говорят о том, что существуют проблемы образа жизни, отсутствия идеологии и из-за этого невозможно объединить население страны, поэтому происходит противостояние регионов, существует ухудшение материального положения населения, страшная дыра в бюджете, все это правильно. Но это все стало внешней окантовкой, обоснованием этого самостоятельного действия людей, которые бесконечно готовы совершать “арабскую весну” только на нашей почве.

Основная часть населения привыкла находиться в миграции. Как мы видим, за последние два года значительная часть населения юга ушла во внутреннюю миграцию, то есть они не читают газет, не смотрят телевизор, ни с кем не сталкиваются, просто работают на своих участках, наделах и зарабатывают определенные, не очень плохие деньги, которые позволяют им жить. Откровенно говоря, они не видят всю эту “политическую тусовку”.

Значительная часть населения ушла во внутреннюю миграцию и вообще ничего не хочет знать, одновременно с этим возникла крикливая, претенциозная, наглая группа людей, которая выступает от имени общества. Естественно, такую группу людей могут использовать те или иные политические группы, у которых главная задача только одна – состояние нестабильности, потому что это сразу же бросается в глаза внешним проектам, которые пытаются поддерживать власть. Все это тормозит инвестиции и позволяет очень быстро при определенных обстоятельствах приходить к власти.

Слово “демократия” в нашей стране окончательно потеряло всякий смысл.

Я еще раз скажу о том, что демократия – это не только право выражать мнение и позицию, право на реализацию представлений о своей судьбе, это не только право быть услышанным, голосовать, избираться и тому подобное. Демократия - это, прежде всего, некий порядок в отношениях между людьми, который разделяется в одном обществе. Самое главное заключается в том, что я могу совершать все, любое действие, если оно не мешает, не нарушает прав рядом со мной находящегося гражданина или просто жителя моей страны, необязательно гражданина Кыргызской Республики.

Ненарушение прав рядом находящегося – это и есть демократия. Откуда здесь демократия? Ее и в помине не было и не будет, потому что ни в одной горячей политической голове нет следующей позиции: я реализую свой интерес и одновременно задумываюсь о собратьях, о последствиях своих действий.

Поэтому про демократию я не буду говорить, просто к власти идут люди совершенно иного типа, которые будут строить другой порядок. Все институты власти, которые мы на данный момент имеем, находятся в состоянии хаотического движения, я бы не назвал это кризисом, где-то лет десять происходит полный распад власти.

Я считаю, что не повторятся события ни 2005, ни 2010 годов, потому что там были хоть какие-то основания, был смысл борьбы против власти, было объединение позиций и так далее.

Сейчас ничего подобного нет и не будет. Каждый из лидеров считает свои ресурсы и ни с кем не собирается объединяться, кроме некоторых личностей, которые традиционно пытаются создать некоторую конфигурацию. Конфигурации возможны, единства позиций нет, вообще, позиции как таковой нет.

Перед нами элементарная схватка всех против всех, при которой кто-то из лидеров способен объявить себя конфигурацией каких-то других лидеров. И в 2005, и в 2010 слово “революция” происходящему не соответствовало, не было никакой революции, а сейчас тем более, это просто элементарный захват, верхушечный переворот, это можно назвать как угодно, могут быть любые варианты, и сценариев полно.

Кто сейчас верит в то, что митинг к чему-то ведет и что-то может обозначать? Только люди, окончательно оболваненные средствами массовой информации. Основная масса людей – разумные существа, никто не называет митинг чем-то значимым или демократичным и так далее, все уже давно поняли, что это оформление совсем иных вещей.

В основном, все митинги проплаченные. Они делают главную вещь - это полное уничтожение сакральности власти. Все это началось более 10 лет назад, и теперь в каждую горячую голову какого-нибудь айыльского мальчика свободно приходит мысль о том, что он же может силой взять власть, это же просто.

Сакральность власти исчезла. С исчезновением сакральности этот институт теряет свое положение в обществе, общество становится безвластным. На первое место выходит право простой грубой силы, то есть возвращения к дообщественному состоянию, когда были стада существ, которые сталкивались между собой, и самый сильный субъект этого стада устанавливал свое право. Убивается власть, сакральный смысл власти, дальше происходит неподчинение, никто не обращает внимания на какие-то распоряжения, гибель законности. На наших глазах происходит распад ткани общества.

Я всегда говорил и говорю, что демократия восторжествует только в том виде и смысле, когда у нас возникнет государство. Государство, прежде всего, особенно это видно в нашей ситуации, возможно только в том случае, если будут сильные, действенные и подзаконные силовые структуры. Государство начинается с этих силовых структур.

Восстановление позиций силовых структур - это и есть самое главное направление, над которым необходимо работать. После восстановления силовых структур можно будет говорить о каком-то правовом порядке в виде судов и так далее. Даже если сейчас переизбрать самых честных и чистых судей, то из этого ничего не выйдет, так они находятся под давлением толпы. Необходим правовой порядок, который бы обеспечили силовые структуры. Если силовые структуры будут наказывать любые правонарушения, особенно начинать с явных, то общество начинает восстанавливаться, потому что в голову придет представление о том, что существует какой-то порядок и надо действовать по правилам.

Пока правило другое, и поэтому все разговоры - это пустое место. Я говорю о “правиле сильного”, то есть кто сильнее, тот и прав, может дозвониться куда угодно и навязать свое мнение. Соответственно, и судьи, и все остальные поступят так, как этого хочет сильный».

Следите за нашими новостями на Facebook, Twitter и Telegram

Источник информации: http://ipp.kg/ru/news/2711/

30.08.2013 17:07

Общество

Система Orphus

Правила комментирования

comments powered by Disqus
телеграм - подписка black

Досье:

Валентин Борисович Богатырев

Богатырев Валентин Борисович

Руководитель аналитического консорциума «Перспектива»

Перейти в раздел «ДОСЬЕ»
65 лет 8 месяцев

средняя продолжительность жизни мужчин в Кыргызстане

Какой вакциной от коронавируса Вы предпочли бы привиться?

«

Декабрь 2024

»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31