Кризис усугубился из-за пандемии коронавируса, наличие которого власти так и не признали.
В государственные магазины нескольких этрапов Балканского велаята уже пять месяцев не поступают субсидированные продукты, сообщает Азатлык. Тем временем цены у частников продолжают расти.
— В нескольких селах Хазара, а также дайханских объединениях Гызыл, Аккел, Няре и Янкел Махтумкулийского этрапа жители уже многократно обращались в этрапскую администрацию с просьбой решить проблему с мукой и растительным маслом. Но она до сих пор не решена, — рассказал местный житель.
Получить комментарии в администрациях этих населенных пунктов не получилось, равно как и в Министерстве торговли и внешнеэкономических связей Туркменистана.
Цена на продукты зависит от размера взяток
Стоимость муки и мяса у частников за несколько недель выросла примерно на четверть. А в приморском Балканском велаяте резко подскочили цены и на рыбу. Несколько недель назад 1 кг кильки стоил 20 манатов, сейчас уже 80
— Цена линя выросла до 110 манатов, а осетр стоит 350 манатов за 1 кг. Несмотря на то, что регион приморский, рыба сильно подорожала, — говорит местный житель.
По его словам, этому в какой-то мере способствовал запрет властей на рыбалку.
— Разрешение могут получить только те, у кого есть знакомые среди высокопоставленных чиновников. На море не каждый может рыбачить, — сказал он.
Большинство овощей и фруктов на рынках региона привозные, и они тоже подскочили в цене. Предприниматели говорят, что рост идет из-за ограничений в связи с коронавирусом и проблемой взяточничества на дорогах.
— Нам приходится платить огромные взятки сотрудникам правоохранительных органов, стоящих на дорогах между велаятами. Чтобы не остаться в накладе, приходится поднимать цены, — объяснил предприниматель, пожелавший не раскрывать своего имени.
Экономические трудности последних нескольких лет в Туркменистане обострились в связи с пандемией коронавируса. Растет безработица, усугубляется продовольственный кризис. В условиях постоянного роста цен у частников большинство населения страны зависит от субсидированных продуктов питания
Из-за резкого всплеска заболеваемости коронавирусом в Туркменистане население страны, кроме трудностей с продовольствием, столкнулось и с серьезной проблемой нехватки и дороговизны лекарственных средств.
Аресты и локдауны
Туркменские власти не признают наличие экономического кризиса и проблем с продовольственным обеспечением. Как и последствия пандемии на уровень жизни населения страны. Но постоянно вводят разные ограничительные меры.
Накануне был арестован главный врач областной службы санитарного контроля в Лебапе. Его направили в Ашхабад для следствия. По данным источников, одной из причин ареста стало обвинение в коррупции. Медика подозревают в предоставлении за взятку необходимых справок для студентов, направляющихся на обучение в столичные вузы.
В 2021 году экзамены в высшие учебные заведения Ашхабада проводились в областях. Поступившие должны были направиться на учебу в столицу. Затем власти ввели ограничения и ужесточили требования в связи с распространением коронавируса. Подавляющую часть студентов отправили обратно, а учебу частично перевели в онлайн режим.
Арест чиновника в Лебапе совпал с очередным локдауном. Также источники в регионе в течение последних недель сообщают о беспрецедентном распространении заболевания, высокой смертности и недоступности медицинского обслуживания для подавляющей части местного населения
По некоторым данным, арест также напрямую связан со вспышкой коронавируса в регионе.
— Одной из причин ареста главы областного СЭС стало распространение COVID-19 и высокая смертность в Лебапе. На него возлагают ответственность за отсутствие необходимых мер для предотвращения распространения коронавируса, — сказал сотрудник службы санэпиднадзора.
Закрыли школы и детсады
В Лебапском велаяте, в том числе Туркменабаде, в течение недели ввели строжайшие ограничения. Были закрыты практически все объекты торговли, сферы услуг, мечети.
В регионе снова на карантине населенные пункты. На дорогах, ведущих из районов в административный центр, усилен полицейский контроль. В частности, для поездок из Фарапа в Туркменабад необходимо предоставить ПЦР-тест, сделанный не более 72 часов назад.
Источники утверждают, что арест главврача лебапского СЭС не единичный случай.
Представителей местных служб по санитарному контролю арестовывали и в других областях, но подтвердить эту информацию пока не удается.
В это время в Мары сохраняется высокая смертность. По данным портала, детсады и школы закрыли на карантин до 1 октября, который продлят, по некоторым данным, до 6 октября.
В Мары продолжается усиленный патруль и за соблюдением требования ношения масок и режима. Полицейское совершают объезд города на спецтранспорте.
Школьных учителей в городах также привлекли к дежурству на улицах в составе дружинных групп. Дежурство ведется в круглосуточном режиме, смена продолжается в течение четырех часов.
Нарушителей направляют на тест на наличие коронавируса, а также подвергают штрафу в 300 манатов. Из столицы выгоняют иногородних
Жителям городов и сел Ахалского велаята, работающим в Ашхабаде, запретили приезжать в столицу до особого распоряжения
Их отправили в отпуска. Если работник уже брал отпуск в этом году, ему предоставляется неоплачиваемый, сообщает издание «Хроника Туркменистана».
Соответствующее указание накануне получили сотрудники столичных предприятий и организаций.
По словам жителей некоторых так называемых «элитных» домов Ашхабада, из-за этого решения в их домах сейчас нет вахтеров, многие из которых проживают в городах и селах за пределами столицы.
Ранее Азатлык сообщил, что столичные полицейские останавливают автомобили с регистрационными номерами Ахалского велаята, приказывая водителям покинуть город. Свои действия они никак не объясняют.
Правила комментирования
comments powered by Disqus